Найти тему
Максим Бутин

5918. ЖЕРТВА...

1. Религия есть связь с Богом. И эта связь как-то должна быть подтверждена. Можно долго и разнообразно священнодействовать, но реальность связи с Богом обнаруживает себя в жертве, то есть в процедуре жертвоприношения, иными словами — в передаче тем или иным способом жертвоприносимого от жертвоприносящего к жертвопринимающему. Так совершается акт связи и причастности одного к другому.

2. Следует отчётливо понимать, что через жертву причащается, приближается жертвопринимающий к жертвоприносящему, но не наоборот. Получается, принеси я жертву Богу, я Бога приобщил, причастил к себе. Он, приняв жертву, узнал меня через жертву, но пока Бог мне ничего не дал, даже не ответил на жертвенный дар, я вне связи с Богом, точнее в односторонней связи Бог со мной. Обратной связи здесь нет.

3. Способность Бога воспользоваться проложенным каналом связи и открыть его также и со своей стороны в христианстве называется благодатью Божией. Одарит ли Он благодатью верующего в Него и приносящего Ему жертвы, зависит только от желания Бога. Благодать эта неизмерима, неисчислима, непознаваема и недоступна верующему в Бога. И это вполне логично. Сколько ни добивайся встречи с кем-то, пусть даже и человеком, не то что Богом, если этот кто-то не возжелает, он встречаться с тобой не будет. И более того, в любой момент общение другой общающейся стороной может быть прервано, даже если оно было налажено и всё вроде бы шло хорошо. Ходи потом и удивляйся: «Почему меня Бог не любит? Почему меня Бог перестал любить?» Ни почему. Ты не можешь читать в сердце Бога, как не можешь читать и в сердце человека. А именно лишь через сердце Бога можно «законнектиться» с благодатью, ибо сердце Бога — хранилище Его благодати.

4. В целом ситуацию возношения молитв и принесения жертв от низшего существа к высшему следует считать нормальной. В самом деле, не Всевышнему же добиваться внимания всякой твари ползающей и ходящей, плавающей и бегающей. Таким образом жертва — действительное послание Богу, а ответ Бога на это послание есть только возможность. Воспользуется ли ею Бог, Его дело.

5. Сами жертвы и вообще формы и виды осуществляемой связи с Богом могут быть и весьма различными, и впечатляюще разномасштабными.

(1) Можно лишь молчаливо вознести к Богу молитву, молчаливо же надеясь, что Он её услышит. При этом внешне совершенно ничего в реальности не изменится.

(2) Можно пожертвовать Богу виртуальную частицу, само существование которой под глубоким сомнением и которая, скорее, есть удобный математический объект, без которого теория хромает, а с ним движется стройнее.

(3) Можно бросить Богу в жертву горсть праха земного. И Он не обидится. И тебе не жалко и ничего не стоит.

(4) Можно принести в жертву нечто чуть более ценное: цветы и вообще растения, зерно, молоко, масло, вино…

(5) Можно принести в жертву животное. И достичь в этом деле известных пределов, свершая гекатомбы, то есть принося в жертву, скажем, сто быков, забивая их и сжигая на костре, в надежде, что дым сжигаемого мяса и костей достигнет ноздрей божественных небожителей и они обратят на жертвователя внимание.

(6) Можно принести в жертву людей. Сперва пленных и рабов. Потом соплеменников. Потом лучших юношей и девушек в их цветущем возрасте. Потом детей вождя племени или царя данной страны. Потом жену вождя или царя. Наконец, самого вождя или царя.

(7) Можно принести в жертву страну, разорив её, убив всех её обитателей, нанеся непоправимый ущерб экосистеме региона.

(8) Можно принести в жертву вселенную, то есть пожертвовать всем, кроме жертвователя.

(9) Можно принести в жертву весь мир, то есть вселенную вместе с жертвователем.

Как последние два вида жертвоприношения осуществить технически, следует ещё думать, но принципиально они вполне мыслимы.

Каковы бы ни были формы домогания и нудения человека в отношении Бога, принципиально возможность ответить на входящий звонок у Бога всегда имеется, пусть и не всегда Он снимает трубку и говорит «Hello!»

6. Но мыслима ли обратная ситуация: Бог звонит человеку и дожидается, когда человек проснётся и, не спутав телефон с будильником, ответит Богу: «Привет, Бог! Ты у меня в списке контактов не значишься, так что прости, не принял твой вызов сразу...»?

Разумеется, эта ситуация извращённая. Разумеется, подобно Богу с его благодатью, и человек, получив вызов, может его проигнорировать и продолжить спать дальше или молча пребывать в гордыне.

Но именно такое, извращённое, отношение Бога и человека предлагается миру христианством.

Но прежде рассмотрим нормальное отношение человека к Богу.

7. Текст 1.

«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол...» (Быт. 17: 10).

8. В знак завета с Богом в жертву Богу должна приноситься крайняя плоть всего мужского пола верующих в Бога. То есть люди удостоверяют Бога, что они в Него веруют, тем, что отсекают свою крайнюю плоть и отдают её Богу в качестве кровавого удостоверения и сувенира своей веры. От людей убывает, у Бога прибывает.

Женщина, скорее всего, в этой ситуации по статусу не отличима от животных, поэтому завет с нею и не заключается, и жертвы от неё не требуется. Была бы женщина человеком, что ей отсечь, Бог бы придумал.

9. Текст 2.

«Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его» (Быт. 17: 24 — 25).

10. Верный завету с Богом, Авраам отсекает свою крайнюю плоть. И Измаил, которого Авраам чуть ни целиком принёс в жертву Богу-кровопийце, тоже проходит эту религиозную процедуру, которая оказывается для него несколько более щадящей, чем смерть на алтаре под ножом отца.

11. Обрезание, разумеется, есть ритуал, в котором реализуется некий символ. Но символ сам по себе — никчёмная половинка. Символ богат тем, символом чего он является. А символом чего является обрезание? Символом принесения обрезаемого в жертву Богу. То есть Измаил, раз избежавши смерти от ножа на алтаре, вторично умер, будучи обрезан этим же самым ножом и вследствие этого заразившись религиозной верой в Иегову.

Для древности не фантазия, а реальность, когда на параде победы торжественно провозили корзины, полные отсечённых детородных органов поверженных врагов, то есть корзины вражеских срамных удов.

12. Что еврей, обрезавшись, умирал для мира внебожественного, легко выяснить по тому поразительному факту, что у евреев на войне коллекционирование краеобрезаний врагов было сродни охоте индейцев за скальпами.

13. Текст 3.

«И сказал Саул Давиду: вот старшая дочь моя, Мерова; я дам её тебе в жену, только будь у меня храбрым и веди войны Господни. Ибо Саул думал: пусть не моя рука будет на нём, но рука Филистимлян будет на нём.

Но Давид сказал Саулу: кто я, и что жизнь моя и род отца моего в Израиле, чтобы мне быть зятем царя? А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы.

Но Давида полюбила другая дочь Саула, Мелхола; и когда возвестили об этом Саулу, то это было приятно ему. Саул думал: отдам её за него, и она будет ему сетью, и рука Филистимлян будет на нём. И сказал Саул Давиду: через другую ты породнишься ныне со мною.

И приказал Саул слугам своим: скажите Давиду тайно: вот, царь благоволит к тебе, и все слуги его любят тебя; итак, будь зятем царя. И передали слуги Сауловы в уши Давиду все слова эти. И сказал Давид: разве легко кажется вам быть зятем царя? я — человек бедный и незначительный.

И донесли Саулу слуги его и сказали: вот что говорит Давид. И сказал Саул: так скажите Давиду: царь не хочет вена, кроме ста краеобрезаний Филистимских, в отмщение врагам царя. Ибо Саул имел в мыслях погубить Давида руками Филистимлян.

И пересказали слуги его Давиду эти слова, и понравилось Давиду сделаться зятем царя. Ещё не прошли назначенные дни, как Давид встал и пошёл сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принёс Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя.

И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество. И увидел Саул и узнал, что Господь с Давидом и что Мелхола, дочь Саула, любила Давида. И стал Саул ещё больше бояться Давида и сделался врагом его на всю жизнь. И когда вожди Филистимские вышли на войну, Давид, с самого выхода их, действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его» (1 Цар. 18: 17 — 30).

14. Если обрезание — процедура, процесс, то краеобрезание — результат процесса, то, что остаётся в руке могеля после того, как обрезание завершено, то есть отрезанная крайняя плоть. Филистимляне — не веруют в Иегову. Более того, филистимляне — враги, которых Давид и войско его по заданию Саула за что-то карает и обрезает у убитых крайнюю плоть. Таким образом Иегова причастился обрезанной плоти неверных, которых привели к Иегове насильно и в мёртвом, свежеубитом, виде. Тут раскрывается вся варварская чудовищность еврейского Бога, достопочтенного Иеговы. В обрезании для Иеговы нет разницы между евреем и филистимлянином, между верующим в Него, Иегову, и неверующим в Него, Бога Израиля и Иуды, между живым и мёртвым, ибо по существу они все — Его мертвецы, его жертвы. То есть Бог хватает человека за крайнюю плоть, и как только она отрывается, Бог считает этого, с оторванной крайней плотью, человека своим. И не важно, жив человек или мёртв, верует в этого Бога или не верует.

Вам не нравится такое отношение человека к Богу и, временами, ответная реакция Бога на религиозные действия людей? То ли ещё будет!

15. Теперь возвращаемся к христианству и его извращению изложенных выше нормальных отношений человека с Богом.

Кратко схема всего оригинального в отношениях Бога и человека в христианстве может быть описана следующим образом.

(1) Небесный Бог слетел на Землю и одной своей субстанцией (ипостасью) разместился в человеке. Теперь этот человек не просто человек, а Богочеловек.

(2) Христиане не Богу свершают жертвы, а, напротив, сам Бог, то есть Богочеловек Иисус Христос, приносит себя в жертву, пойдя на крестную казнь за преступления, которых Он не совершал, за грехи, которых у Него не было, то есть за чужого дядю, убийцу и грешника, а также за совокупность всех грехов и преступлений прежде свершённых, сейчас свершаемых и тех, что свершатся в будущем.

Таким образом, тут сам Бог старается достучаться до Земли, звонит всем людям одновременно по всеканальному телефону, а люди вольны как (1) открыть канал связи с Богом и милостиво принять жертву Богом самого себя ради людей, (2) так и поиграть с Богом в глухой телефон, а, может, (3) и напрочь игнорировать божественную жертву, жить своей головой, вне связи с Богом.

16. Поскольку такое извращённое отношение людей и Бога в христианстве принято за субстанциальное, христиане, по их собственной логике их собственного религиозного учения и религиозной практики, должны отказаться от собственных, со своей людской стороны, жертв Богу, ибо одна и вселенская жертва уже состоялась, и эта жертва — жертва Богом Самого Себя. Эта жертва (1) символически свершилась на тайной вечери, когда хлеб и вино Иисус объявил своим телом и своей кровью, и этот хлеб апостолы ели, а вино пили, (2) реально жертва свершилась в римском суде провинции Иудея Римской империи и на Голгофе, где Иисус Назаретский был распят. А (1+2=3) символически-реально жертва Иисуса напоминает о себе всякий раз, когда верующий пьёт вино, даваемое ему лжицей из чаши причастия, и ест хлеб, разделённый на части копием. В обрядовой практике и богословском осмыслении вино пресуществляется в кровь Иисуса Христа, а хлеб пресуществляется в тело Иисуса Христа. Так что христиане при всяком причастии пьют кровь своего Бога и едят ткани его тела.

17. Совершенно логично из такого понимания личности Бога и революционизировании учением и жизнью этой личности вообще религии христианство попросту обязано отказаться от национального понимания Бога, Бога только евреев или Бога только индусов, и стать интернациональным религиозным учением и интернациональной религиозной практикой. Если сам Богочеловек принёс себя в жертву за грехи и преступления всех людей, то при чём здесь исключительно богоизбранные евреи или варны брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр в индуизме?

И если Иисус Назаретский со товарищи апостолы и «примкнувший к ним Шепилов» создали принципиально новую религию и принципиальное новое понимание религии, то заслуга создания церкви этой религии, несомненно, принадлежит лжеапостолу Павлу (Савлу), который апостолом не был, но к апостолам сам себя причислил, такой шлейф значения он за собой мыслил. Если прикинуть объёмы текста, то треть Нового Завета, — включая Евангелия, Деяния апостолов, соборные послания апостолов и несоборные послания Павла, то есть всей номенклатуры сочинений, собранных под названием «Новый Завет», — составляет переписка Павла с подведомственными ему христианами. Именно в этой переписке формируется раннее христианское богословие, ставшее фундаментом христианской церкви.

18. Текст 4.

«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём — Христос» (Колос. 3: 8 — 11).

То, что обрезание среди иудеев существует — это медицинский факт, с которым не намерен спорить столь умный и образованный, — в отличие от рыбаков Петра и Андрея да и прочих апостолов, — человек Павел. То, что сам Павел обрезан, как обрезан был и Иисус, с этим фактом у Павла тоже нет никаких споров. То, что существуют люди необрезанные, не вызывает никаких возражений у Павла. Существуют эллины, иудеи, варвары, скифы, рабы, свободные и всякие прочие — факты природные и географически-социальные. Павла интересует варка всех этих фактических различий в интернациональном котле всеобщности христианской религии и христианской церкви. Такова эта церковь. Такова эта религия. Всех людей она должна переплавить в христиан. А директор плавильного цеха — Павел.

19. После таких титанических усилий одухотворения материи и возгонки её в перегонном кубе до духовной субстанции отмечать каждое 15 января Праздник Обрезания Господня, как это делают православные христиане, а в католической церкви искать и находить (!) священный препуций, высушенную крайнюю плоть Иисуса Назаретского, и поклоняться препуцию, а также поклоняться мощам святых и праведников, угодников и страстотерпцев — значит пустить насмарку все усилия Павла по именно духовной интернациональной организации христианской церкви.

Какие смешные и нелепые все эти христиане, раскиданные по деноминациям и национальным квартирам. «Иисус Христос — добрый француз!»

2023.01.16.