Есть такой анекдот:
В одном южном приморском городе учительница спрашивает детей:
- Сколько сезонов в году?
Вовочка: - Пять.
Учительница: - ???
Вовочка: - Зима, весна, лето, осень и мёртвый сезон.
Мёртвый сезон - причина, по которой жители южных курортов вынуждены ковать железо, пока горячо, а именно, сдавать внаём отдыхающим жильё. Любой уголок - комната, бунгало, сарай - всё сгодится. Ведь в мёртвый сезон работы, а соответственно и дохода, сильно меньше. А кушать хочется.
Итак, замечательный Крымский городок Партенит. Море, солнце, пляжи, санатории, парки, гора Аю-Даг, та самая, возле которой расположен Артек...
Родители мальчика (назовём его Олегом) тоже занимались сдачей комнат "отдыхайкам". Очередь к ним занимали с мая по сентябрь, шли конвейером. Порой сдавались две комнаты одновременно, и даже на лоджии бывали гости. А оно и не мудрено. Место шикарное, квартира большая, замечательная.
И даже есть, благодаря родителям Олега, доступ на санаторный пляж. Рай.
Когда приезжали отдыхайки с детьми, Олег частенько пропадал с ними на пляже, играл с малышами или показывал достопримечательности, рассказывал местные легенды.
История, которую я хочу поведать вам, произошла в середине девяностых, в августе. А именно, 31-го числа.
Отдыхайки, семья: мама, папа и две девочки, провели на море целый месяц. Загорели, наелись фруктов, нагулялись по паркам, по склонам Медведь-горы. Но, сколько ни купайся, сколько ни загорай, если ты приехал с севера, то тебе всегда будет мало. Вот и наши отдыхайки решили выжать свой отпуск до капли.
Отъезд был запланирован на 18:00. С утра, после завтрака, вся семья, естественно, в сопровождении Олега, как же без него, ведь он очень сдружился с девочками-ровесницами, отправилась на пляж. Купались и ныряли, ныряли и купались, загорали...
Дело близится к обеду. Мама-отдыхайка говорит:
- Я пошла собирать вещи, а вы через часик приходите. Пообедаем, отдохнём - и на автобус потихоньку, - и ушла.
А папа-отдыхайка, девочки и Олежка остались на пляже. Вот сидят они на бережку, гальку в море швыряют. Ах, как хорошо... Чего можно желать лучшего... Тут Олежа и говорит:
- А хотите, я вам дикий пляж покажу напоследок?
- О? Тут есть дикий пляж?
- Да, нужно проплыть совсем немного. К голове Медведь-Горы. Плыть легко. Туда-назад минут десять. Вода там очень чистая, и людей почти не бывает.
Аю-Даг - гора, своими очертаниями похожая на медведя, лежащего на земле и пьющего воду из моря. И Медведь действительно "пьёт": там, возле его "головы", приливное течение. Если вы в него попадаете, вас легко выносит к дикому пляжу. Это укромное местечко, скрытое от посторонних глаз, не часто посещаемое, из-за того, что вместо мелкой гальки там полно крупных валунов. Стены этого амфитеатра - почти отвесные скалы и сыпуха, местами покрытые травой и кручеными мелкими деревцами и кустарником. Кое-где видны "козьи тропки".
Провести последние часы отдыха на диком пляже? Хорошая идея! Поплыли! Олежа плавает, как рыба, папа девочек тоже. Девочки занимаются в бассейне. Так что проплыть метров двести до пляжа великанов, да ещё будучи подхваченными дружным течением, для них плёвое дело.
Вот приплыли они туда. Вода и вправду, чистая, как слеза. Наплавались нанырялись всласть. Смотрит папа на часы, а время полвторого. Ох, ты ж, опера-балет! Пора назад!
Попробовали они плыть, а дудки! Девочки так устали, что пробиться сквозь течение не могут. Папа сам, без детей не поплывёт. Тащить их на себе - тоже так себе перспективка. Олежа смотрит на это дело и говорит:
- А давайте, через Аю-Даг пойдём! Я тропу знаю! Я тут сто раз ходил! Через полчаса дома будем!
Отличное решение! Они все принялись карабкаться по едва заметной тропинке наверх.
На квартире мама-отдыхайка собирала вещи. Тётя Маша, хозяйка, варила борщ. Вот, пробило два. Никто не пришёл. Мама занервничала: пора обедать, а они на пляже прохлаждаются! Три. Пришёл с работы Дядя Витя, хозяин - заскочил за какой-то ерундой. Папы-отдыхайки, девочек и Олега нет. Четыре. Нет. Тётя Маша осталась дома ждать. Дядя Витя, мама девочек, охрана санатория - принялись прочесывать территорию пляжа и парка. Звали потеряшек по мегафону. Нет. Не нашли. Мама и дядя Витя вернулись домой. Милиция и спасатели продолжили поиски. Шесть. Семь. Восемь... Полночь. Час...
В полвторого босой, в одних плавках, дрожащий и исцарапанный в дверь ввалился папа-отдыхайка. Дети застряли на скалах. Он сам еле-еле выбрался.
Тут же сообщили спасателям. Вызвали вертолёт.
В эту ночь шум пропеллера и свет прожектора потревожили сон легендарного Медведя. Но детей нашли. Олежа - выше всех, в паре метров под ним старшая девочка, ещё ниже - младшая. Спасатели с помощью тросов спустились к ним, скорчившимся на уступах Аю-Дага, дрожащим на ветру в одних купальниках и испуганным, и по очереди сняли их со скал. Операция по спасению закончилась 1 сентября, около пяти утра. Детей отпаивали горячим чаем и отогревали, завернув в шерстяные одеяла. Семья отдыхаек уехала следующим автобусом. Пропавшие билеты - ничто по сравнению со спасёнными жизнями.
Олежа не пошёл на линейку. Он спал. А пресса уже набирала свежий тираж.
*****
А вам доводилось попадать в новости?
*****
Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь с друзьями
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА КАНАЛЕ
другие нестрашные истории из жизни
или
страшные истории о таинственном, непонятном или печальном
также есть
и