Я уже как-то упоминала, что одно время работала в центре развития дошкольников.
Работала полноценно, четыре дня в неделю, с 16.00 до 20.00. Последние три года пытаюсь из этого центра уйти, так как в школе остаются все силы. Но не так-то просто, когда ведёшь детей, взять и уйти. В этом году у меня осталось было двое моих учеников. Один парень шести лет, который ходил ко мне последние три года - Максим, второй - семилетний первоклассник, который пришёл год назад дабы экстренно подготовиться к первому классу в гимназии - Ваня. Теперь он ходит на занятия, чтобы "выжить в гимназии".
Ваня парень очень скромный. И очень учёный - когда зашёл первый раз в кабинет и увидел буквы - сразу в слезы: "Да сколько можно эти буквы учить!"
Буквы мы с ним выучили, парень зачитал, теперь ему это дело нравится, а вот с математикой ему тяжко - там ведь только поймёшь что делать - раз и новая тема!
Приходит он всякий раз на занятие и просит:
-Покажите все задания!
Показываю.
-Эх! - Тяжкий вздох. - А если быстро сделаю, можно на горке в игровой пойти покататься.
Отвечаю, что можно конечно.
-Тогда ладно.
Максим влюблен в математику. С какого момента точно не скажу, так как изначально он на чтение ходил. Потом как-то увидел таблицу с цифрами и потребовал от родителей математику. Было ему года три тогда.
-Тут и цифры есть! - Доказывал он родителям. - Я уже прочитал сто слов, теперь хочу матем!
То есть в свои три года он в математику уже был влюблен.
Но с математикой тогда не сложилось - никак не получалось по времени. Но Максим выход нашёл, приходил на чтение и заявлял:
-Буду читать, только если в конце примеры будут!
Что делать - приходилось в конце занятия по чтению выдавать парню два-три примера.
Он решал их на переменке, отмахиваясь от родителей, торопивших на футбол:
-Сейчас-сейчас!
С письмом было никак, поэтому ответы к примерам Максим приклеивал.
И как-то так вышло, что к следующему учебному году, в свои неполные четыре года он вполне решал примеры в пределах десятка в уме. Поэтому попал в группу, где детям было 5 лет. Через два года группа ушла в школу, умея складывать трехзначные числа, обращаться с простыми дробями и решая задачи для первого класса.
А Максим, умея это же - остался.
И занимаемся мы с ним уже второй год решением задач 3-4-5 класса. Если дать Максиму задания попроще, то он выполнять их отказывается, заявляет:
-Это я уже умею! Дайте посложнее!
Даёшь посложнее.
- А если я все быстро сделаю, можно ещё сложнее задание? Нет? Ну тогда я вообще ничего делать не буду! Есть? Тогда ладно.