Полное опробование тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится:
-на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;
-после смены локомотива;
-на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
-перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
-на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование производить от локомотива с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течении 10 минут.
При температуре окружающего воздуха - 25 ºС и ниже, при снегопадах, снежных заносах, с целью удаления снега и льда с тормозной рычажной передачи, приведения в действие воздухораспределителей перед проведением полного опробования тормозов грузовых поездов от локомотива по команде осмотрщика-ремонтника машинист в начале должен произвести трехкратное служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой тормозной сети до установленного зарядного давления, после чего проверку целостности тормозной магистрали и полное опробование тормозов производить установленным порядком. Полное опробование автотормозов увеличивается на 15 минут.