Еще несколько тысяч лет назад Платон предположил: то, что мы видим, может быть вовсе не реальным. С появлением компьютеров идея обрела новую жизнь, особенно в последние годы, когда появилась трилогия фильма Матрица. Но и задолго до появления похожих фильмов идеей того, что наш мир виртуален, находили место в фантастической литературе. А что если наш мир действительно смоделирован на компьютере симуляторы жизни. Думаю, не стоит вдаваться в подробности объяснениями, что такое компьютерная симуляция. Проще вспомнить такие игры, как Sims, Цивилизация или другие, имитирующий рост реальной жизни общества в течение долгого времени. Да, именно так выглядит симуляция сегодня.
Но компьютеры становятся все мощнее и быстрее, вычислительная мощность периодически увеличивается вдвое, а компьютеры через 50 лет вполне могут быть в миллион раз мощнее, чем сегодня. Мощные компьютеры позволяют проводить мощные симуляции, особенно исторические. Если компьютеры станут достаточно мощными, они могут создать историческую симуляцию, который сама осознающих существ не будет ни малейшего представления о том, что они являются частью программы.
Вы думаете, мы далеко от этого? Гарвардский суперкомпьютер Одиссей может смоделировать 14 миллиардов лет всего за несколько месяцев. Что же, Допустим, создать вселенную внутри компьютера вполне возможно, но будет ли это допустимо с нравственной точки зрения, люди сложные существа со своими чувствами и отношениями. Вдруг в определенный момент в создании фальшивого мира людей что-то пойдет не так? Не обретем ли мы ответственность за вселенную на плечи, не возьмет ли на себя эту непосильную ношу, но какое это имеет значение для некоторых людей даже сама идея моделирования будет заманчивой. И даже если бы исторические симуляции были нелегальными, ничто не мешало бы одному существу взять и создать нашу реальность. Понадобилось бы лишь одна персона, которая задумалась не больше, чем любой игрок в Sims, начинающий новую игру. У людей тоже могут быть веские причины для создания таких симуляций, кроме развлечений. К примеру, человечество может оказаться перед лицом смерти и заставить учёных создать нашему миру массивный диагностический тест.
Моделирование может помочь им выяснить, что пошло не так с реальным миром и как это исправить. Очевидные недостатки, если модель будет достаточно качественный внутри никто не поймёт, что это вообще симуляция.
Если бы вы вырастили мозг в банке и заставили его реагировать на раздражители, он бы не узнал, что находится в банке. Он бы считал себя живым, дышащим и активным человеком. Но даже у симуляции могут быть косяки. Развиваю сами не замечали некоторые недостатки, Так скажем, сбои в матрице. Возможно, мы видим такие сбои в повседневной жизни. Матрица предлагает пример дежавю, когда что-то кажется необъяснимо знакомым, Моделирование может давать сбой, как поцарапанный диск. Например, сверхъестественные элементы, призраки и чудеса тоже могут быть сбоями. Согласно теории моделирования, люди действительно наблюдают эти феномены. и хоть девяносто девять и девять процентов из них - бред. Некоторые рекомендуют держать глаза и ум открытыми и возможно, что-то да откроется. Но, в конце концов, это всего лишь теория. Математикой лежит в основе нашей жизни. Все во Вселенной можно в некотором роде посчитать.
Даже жизнь подвергается количественной оценки. Проект геном человека, в процессе которого было вычислено последовательность химических пар оснований, которые составляют Днк человека, был разрешен с помощью компьютеров. Все тайны Вселенной решаются с помощью математики. Наша вселенная лучше объясняется языком математики, чем словами. Если все есть математика, все можно разбить на двоичный код. Получается, если компьютера и данные достигнут определенных высот, функциональный человек может быть воссоздан на основе генома внутри компьютера. Если вы построите одну такую личность, почему бы не создать целый мир Ученые предполагают, что кто-то возможно, уже сделал это и создал наш мир. Чтобы определить, действительно ли мы живем в симуляции, ученые проводят серьезные исследования, изучают математику, которая составляет нашу Вселенную. Антропный принцип. Существование людей в высшей степени удивительно. Чтобы начать жизнь на Земле, нам нужно, чтобы было все в порядке. Мы находимся на прекрасном расстояние от Солнца, атмосфера нам подходит, гравитация достаточно сильная, и хотя в теории может быть много других планет с такими условиями, жизнь кажется еще более удивительные, когда вы смотрите за пределы планеты. Если бы какой-нибудь из космических факторов, вроде темной энергии был быть чуточку сильнее, жизнь, возможно, не существовало бы ни здесь, ни где бы то ни было вообще во Вселенной. Антропный принцип задает вопрос: почему, Почему эти условия так отлично подходят?
Одно из объяснений: условия были намеренно установлены с целью дать нам жизнь. Каждый подходящий фактор был установлен. фиксированное состояние в некой лаборатории вселенских масштабов. Эти факторы подключились к Вселенной, и симуляция началась. Потому мы существуем, и наша индивидуальная планета развивается как сейчас.
По ту сторону модели могут быть вовсе не люди, другие существа, которые скрывают свое присутствие и играет в свои космические Sims Ii. Возможно, инопланетная жизнь вполне осознает, как работает программа, и для них не составляет труда стать для нас невидимыми. Параллельные вселенные. Теория параллельных миров предполагает бесконечное число вселенных с бесконечным набором параметров. Представьте себе, этаже жилого дома вселенные составляют мульти вселенную, также как этаже здания. в них общая структура, но между собой они отличаются. Хорхе Луис Борхес сравнил мульти вселенную с библиотекой. В библиотеке содержится бесконечное количество к ней. Некоторые могут отличаться на одну букву, а некоторые хранят невероятные истории. Такая теория вносит некий беспорядок в наше понимание жизни. Но если действительно существует множество вселенных, откуда они взялись Почему их столько, как если мы в симуляции Многочисленные вселенные представляют собой многочисленные симуляции запущена и одновременно у каждой симуляция собственный набор переменных. И это неслучайно. Создатель модели включает различные переменные для тестирования различных сценариев и наблюдает различные результаты. Парадокс Ферми. Наша планета одна из многих, способных поддерживать жизнь, и наше Солнце довольно молодо относительно всей Вселенной. Очевидно, жизнь должна быть везде. Как на планетах, где жизнь начала развиваться одновременно с нашей, так тех, что за родились раньше. Более того, люди отважились выйти в космос, Значит и другие цивилизации должны были предпринять такую попытку. Существует миллиарды галактик, который на миллиарды лет старше нашей. Значит, по крайней мере, одна должна была стать лягушкой - путешественницей. Поскольку на Земле есть все условия для жизни, значит, наша планета вообще могла бы стать целью колонизации в определенный момент. Тем не менее, никаких следов намеков или запаха в другой разумной жизни во Вселенной мы не нашли. Парадокс Ферми звучит просто: Где все Теория моделирования может дать несколько вариантов ответов, если жизнь должна быть везде, но существует только на Земле, то мы находимся в симуляции.
Тот, кто отвечает за моделирование, просто решил понаблюдать за тем, как люди действуют в одиночку. А вот теория мульти-вселенная говорит, что жизнь на других планетах существуют в большинстве модели вселенных. Мы вот, например, живем спокойной симуляции, такие себя одиночки во Вселенной.
Возвращаясь контрольному принципу, мы можем сказать, что Вселенная была создана только для нас. Другая теория - гипотеза планетария предлагает еще один возможный ответ. Моделирование предлагает массу населенных планет, каждый из которых мнит, что она 1 Вселенная такая населенная. Получается, цель такой симуляция - это взрастить его отдельной цивилизации и посмотреть, что будет. Бог программист. Люди давно обсуждают идею Творца, Бога, который создал наш мир. Некоторые представляют конкретного Бога как бородатого мужчину, сидящего в облаках. Но в теории моделирования Богом или кем-либо ещё может быть обычный программист, который нажимает кнопочки на клавиатуре. Как мы ранее выяснили, программист может создать мир на основе простого двоичного кода. Единственный вопрос в том, зачем он программирует людей служить своему Создателю, о чем говорит большинство религий. Это может быть преднамеренным и непреднамеренным. Возможно, программист хочет, чтобы мы знали, что он или она существует и написал код, чтобы дать на врожденное чувство того, что все было создано. Возможно, он этого не делал и не хотел, но интуитивно мы предполагаем существовании Творца. Идея Бога в качестве программиста развивается двумя путями: кот начал жить, дал всему развиться, и симуляция привела нас туда, где мы сейчас находимся. 2. Виноват буквальный креационизма. Согласно Библии Бог создал мир и жизнь в течение 7 дней, но в нашем случае он использовал компьютера не космические силы за пределами Вселенной. Что находится за пределами Вселенной Согласно теории моделирования ответом был бы супер компьютер, окруженный развитыми существами. Но возможны и более безумные вещи. Те, кто управляют моделями, могут быть такими же не настоящими, как мы. Может быть множество слоев в симуляции. Как предполагает философ из Оксфорда Ник Бостром Пост, люди, которые разработали нашу симуляцию, могут быть и сами смоделированы, а их создателю, в свою очередь, тоже может быть множество уровней реальности, а их количество может увеличиваться с течением времени.
Представьте, чтобы сели играть в Sims и играли до тех пор, пока ваши персонажи не создали свою игру самостоятельно. Их Sims повторили этот процесс, а вы на самом деле являетесь частью еще больший симуляции. Остается один вопрос: кто создал настоящий мир Эта идея настолько далеко от нашей жизни, что кажется невозможным рассуждать на эту тему. Но если теория моделирования, по крайней мере, может объяснить ограниченный размер нашей Вселенной и понять, что находится за ее пределами, то это хорошее начало в выяснение природы бытия. Фальшивые люди облегчают симуляцию, даже если компьютеры становятся все более мощными. Вселенная может быть слишком сложный каждые 7 миллиардов человек в настоящее время достаточно сложен, чтобы конкурировать с любым возможным воображаемым компьютером. и мы представляем бесконечно малую часть огромной вселенной, которая содержит миллиарды галактик. Будет невероятно сложно, если вообще возможно принять во внимание многие переменные, но моделируем. ему миру не нужно быть таким сложным, каким он кажется. Чтобы стать убедительные модели, понадобится несколько подробных показателей и очень много едва очерченных вторичных игроков. Представьте себе игру Gta. В ней хранятся сотни людей, но вы взаимодействуете всего с несколькими. Жизнь может быть похоже на это. Существуете вы, ваши близкие родственники, но все те, кого вы встречаете на улице, могут быть ненастоящими. И даже я могу оказаться ботом. ну или вы для меня можете оказаться ботами. И у таких ботов может быть несколько мыслей и отсутствовать эмоции. Они как-то женщина в красном платье из Матрицы - всего лишь образ. Давайте примем во внимание аналогию видеоигры. Такие игры содержат огромные миры, но только ваша текущая локация в настоящий момент времени имеет значение. В ней разворачивается действие. Реальность может идти по такому же сценарию. Области за пределами взгляда могут храниться в памяти и проявляться только при необходимости. Это очень колоссальная экономия вычислительной мощности. А как насчет удаленных районов, которые вы никогда не посетите, например, в других галактиках В симуляции они вообще могут не запускаться, им нужны убедительные образы на случай, если на них захотят посмотреть. Ладно, люди на улицах или удалённые звёзды - это одно, но у вас нет доказательств, что вы существуете, по крайней мере, в том виде, в котором вы себя представляете.
Мы считаем, что прошлое произошло, потому что у нас есть воспоминания, и потому что у нас есть Фотографии и книги Но что если все это только написанный код, что если ваша жизнь обновляется каждый раз, когда вы моргаете и самое интересное, что все то, что вы услышали, невозможно доказать или опровергнуть. На этом все. Тоже есть над чем поразмышлять. Спасибо за внимание и пока.