О степени готовности города федерального значения к реализации амбициозного транспортного проекта – в материале FederalCity.
Будут ли строить Гераклейскую рокаду или нет, но земельные участки вдоль предполагаемой трассы уже предусмотрены в проекте планировки и межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования.
В зависимости от рельефа местности и близости объектов капитального строительства под рокаду отведены участки от 50 до 100 метров шириной. Не исключено, что в своем окончательном варианте маршрут трассы несколько изменится, но до этого момента никаких иные решений по выделенным для рокады участкам приниматься не должны.
Проект строительства Гераклейской рокады вошел в принятую год назад программу "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города на 2026-2030 года". По информации департамента городского правительства, на реализацию программы планируется выделить более 167 миллиардов рублей. Примерную стоимость строительства рокады оценили в 30 миллиардов рублей, а начать прокладку трассы власти планировали в 2027 году.
Маршрут Гераклейской рокады. Фото: crimea.ria.ru.
Идея прокладки дороги, которая связала бы напрямую Гагаринский, Ленинский и Нахимовский районы Севастополя, прорабатывалась еще во времена СССР. Однако в то время в городе-герое было в 2 раза меньше жителей и в 20 раз меньше автомобилей.
Сейчас магистраль, по которой можно будет за 20 минут добраться из бухты Казачья к Лабораторному шоссе, минуя все светофоры и неизбежные "тягуны", весьма востребована. При этом стоит отметить, что эксперты увязывают строительство Гераклейской рокады с мостом через Севастопольскую бухту.
Как ранее сообщало FederalCity, впервые о возможности строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту экс-губернатор Овсянников заговорил в сентябре 2017 года во время встречи с Владимиром Путиным. Тогда Президент дал губернатору поручение определиться с видом перехода и его привязкой к местности.
Схема объезда Севастопольской бухты.
Переход длинной чуть менее километра предлагалось сделать вантовым, с четырьмя полосами для движения транспорта, а также с велосипедными и пешеходными дорожками. Точки входа моста на сушу определены в районе Ластовой (военно-морской госпиталь) и Богданова (зерновой терминал). Ориентировочная стоимость строительства сооружения составляла тогда 25-30 миллиардов рублей.
По замыслу авторов проекта, транспортный переход будет смыкаться с Гераклейской рокадой, благодаря чему дорога из бухты Казачьей до пляжа Учкуевка может занять не более 35 минут вместо часа-полутора в настоящее время.
Тем не менее, пока эти амбициозные прожекты являются лишь теорией, на практике севастопольские дорожники уже приступили к работам по планам 2023 года. Им предстоит провести ремонт на 107 объектах общей протяженностью в 50 километров. Наиболее масштабные работы пройдут на улицах Гидрографическая, Покрышкина, Красноармейской, Станюковича, Фруктовой, Шабалина, 5-м километре Балаклавского шоссе.
Кроме того, отремонтируют дороги в пригородах Севастополя: Орловка – Полюшко, Андреевка – Солнечное, Фиолентовское шоссе.
Дорожные работы в Севастополе. Источник: sev.gov.ru.