HADI – это постоянная циклическая проверка гипотез и анализ результатов этой проверки. В HADI цикле действие стоит на втором месте. Мы сначала формулируем гипотезу, а затем идем ее проверять. HADI цикл состоит из четырех основных блоков:
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по обучению и сопровождению команд в процессе дизайн мышления Проводит сессии дизайн мышления. Осуществляет проекты по созданию нового продукта, услуги, бизнес процессов (продажи и т.д.) в том числе с использованием метода LEGO SERIOUS PLAY.
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову +7 921 334 67 62 | mrloginov2209@gmail.com×
- Hypothesis. Все что происходит, мы воспринимаем как гипотезы. Это гипотезы, которые мы будем проверять. Это практически то, во что мы верим. Необходимо как можно конкретней формулировать гипотезу — это то, в чем мы не уверены и хотели бы проверить. И пока мы её не проверим – это галлюцинация. Для того, чтобы правильно сформулировать гипотезу можно использовать метод SMART. Формулировка того, что мы будем проверять должна быть конкретной и измеримой. Это, как правило, короткое действие (быстрое и дешевое), которое приведет к результату, и мы его можем достичь. Гипотеза должна способствовать движению к цели. Важно не проверять сразу несколько гипотез, направленных на одну цель (на один блок). Тестируем только одну гипотезу в одну единицу времени. В проверке гипотезы должен быть временной интервал (день, месяц и т.д.).
- Action. Действия, которые мы предпримем для тестирования гипотезы. Во время тестирования гипотезы мы проверяем не очевидны ли они. Здесь очень важно отличать предложения от идей. Необходимо, чтобы был обязательно ответственный за проверку гипотезы, и он был бы владельцем этого процесса. Это тот, с кого мы спросим результат. Чем больше гипотез мы проверяем, тем лучше. Единственный ограничитель – это время, которое мы можем потратить. При тестировании может получится, что мы собираемся тестировать одно, а протестировали совсем другое.
- Data. Полученная информация после тестирования. В рамках полученной информации вполне возможно будут изменяться идеи, концепции, гипотезы. Часто именно HADI цикл помогает отказаться нам от бесполезных идей, так как они совершенно не работают на нашего пользователя.
- Insight. Результаты анализа полученной информации и инсайты
Эта технология напрямую связана с прототипированием и тестированием (Метод HADI циклов). Она отличается от других циклов (например, управленческих) тем, что направлена на исследования. Мы не предпринимаем никаких действий, а делаем выводы об идее: развиваем идею дальше или предлагаем другое решение. Она нужна для того, чтобы понять, как мы будем оценивать тест прототипа. По каким критериям, по каким параметрам. Сами полученные данные редко помогают сформировать модель анализа и поэтому модель анализа данных должна быть задана заранее.
Во время цикла мы уточняем потребности пользователей и опираемся уже на данные, которые получили во время этого исследования.
Важно чтобы идеи, которые мы придумали, работали на изменение какой-либо метрики. Поэтому, если гипотеза не влияет на метрику, нет смысла исследования. Если идея нам не дает продвинуться с точки зрения разработки – ее нужно просто убирать.
Статья создана на основе материалов с сайта (полная версия)