С начала интереса к советскому фарфору, мои вкусы неоднократно менялись. Я как влюбчивая ворона металась от стиля к стилю: богатые цветочные росписи сменились любовью к строгому белому с золотой каемочкой, потом был агитационный фарфор..
На сегодняшний день, у меня в в фаворе остались два диаметрально противоположных стиля - фантазийные, былинные росписи 1930-ых а-ля Александра Щекатихина-Потоцкая и Мария Лебедева и минимализм 1960-ых годов
Сегодня про минимализм или "оттепель" 1960-х. Достаточно короткий, но яркий период общественной и культурной жизни СССР. Возник в 1955 году, с приходом к власти Никиты Хрущева и фактически сошел на нет, после его отстранения от должности
Как говорят сейчас, в тренде были простые формы, функциональность, удобство и экономичность в производстве. В дизайне новых фарфоровых форм тенденция к "борьбе с излишествами": скульпторы отказались от лепных, рельефных украшений и сложных силуэтов и предпочли лаконичные модернистские решения
Росписи тоже претерпели изменения: упрощённые, стилизованные изображения, выполнены в минимуме цветов. Значительная часть поверхности предметов оставалась не расписанной
Источниками для создания нового стиля стали художественные традиции модерна и ар-деко, творческие поиски представителей русского авангарда, народное искусство и этника, современное зарубежное искусство - это же "оттепель"!))
Один из художников, создавших много работ в стиле минимализма - Нина Михайловна Павлова ((17.12.1924) Заслуженный художник РФ. В 1949 году окончила Одесское государственное художественное училище. С 1951 по 2000 годы работала в художественной лаборатории ЛФЗ. Создавала образцы росписей различных изделий для массового и серийного выпуска, выполняла уникальные государственные заказы
Ещё один прекрасный художник по росписи фарфора - Владимир Михайлович Городецкий (1924-1977). Родился 20 июня 1924 года в Ленинграде. С 1947 года Городецкий стал работать на ЛФЗ скульптором и художником по росписи фарфора. В 1976-77 годы Владимир Михайлович был главным художником завода. Его работы находятся в ГРМ, Музее керамики и других музеях, частных коллекция в России и за рубежом
Фарфор "оттепели" и в наше время смотрится очень современно и актуально. Жаль, что эти росписи сейчас практически не повторяются, а они могли быть отличным украшением современного интерьера. Да и вообще - срочно нужна весна!
Понравилась статья?! Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить новые публикации, они виды только подписчикам! Все самое интересное впереди!