Найти в Дзене
Живет село

Грациозная теща

Юмористический рассказ Виктора Ардова. Почему-то он не вошел в сборник его рассказов. И вообще этого рассказа нет в интернете, я проверила на уникальность. А мне эта история очень понравилась – забавная, как, впрочем, и все рассказы Ардова. Надо сказать, что Люлечка моя была, когда я женился на ней, хорошенькая. Она и сейчас, если приоденется, намажется там, надушится, то еще ого-го-го!.. Даже на улицах многие смотрят в ее сторону… И теща в свое время, конечно, обладала красотой. Ну не какая-нибудь там кинозвезда, но все-таки. Сидели мы однажды у телевизора, смотрели состязания по этой… ну, по художественной гимнастике. И вы видели, наверное: девушки молоденькие ползают по брусьям, прыгают, кувыркаются, лентами машут, как пастух кнутом. Посмотрели, вроде бы, и ладно. Так нет! Теща моя буквально с ума сошла на почве этой гимнастики. И тут же заявляет: «Желаю выступать в гимнастическом коллективе; грации во мне хоть отбавляй, фигура за последние 35 лет еще не испортилась окончательно. В

Юмористический рассказ Виктора Ардова. Почему-то он не вошел в сборник его рассказов. И вообще этого рассказа нет в интернете, я проверила на уникальность. А мне эта история очень понравилась – забавная, как, впрочем, и все рассказы Ардова.

Надо сказать, что Люлечка моя была, когда я женился на ней, хорошенькая. Она и сейчас, если приоденется, намажется там, надушится, то еще ого-го-го!.. Даже на улицах многие смотрят в ее сторону… И теща в свое время, конечно, обладала красотой. Ну не какая-нибудь там кинозвезда, но все-таки.

Сидели мы однажды у телевизора, смотрели состязания по этой… ну, по художественной гимнастике. И вы видели, наверное: девушки молоденькие ползают по брусьям, прыгают, кувыркаются, лентами машут, как пастух кнутом.

Посмотрели, вроде бы, и ладно. Так нет! Теща моя буквально с ума сошла на почве этой гимнастики. И тут же заявляет: «Желаю выступать в гимнастическом коллективе; грации во мне хоть отбавляй, фигура за последние 35 лет еще не испортилась окончательно. Вот я и прошу вас меня пристроить в творческий коллектив по данной части!» Соображаете? Это я должен найти какой-то там коллектив, куда тещу запишут наряду с молодыми гимнастками, чтобы она ползала по бревну…

Я не удержался и сказал, что Надежда Теодоровна может принять участие в гимнастике только в качестве бревна. Теща зарыдала. Люлечка тут же мне устроила головомойку, а у нее это выходит блестяще. Короче, на другой день я уже бегал по городу, искал подходящий коллектив для своей грациозной тещи…

Хлебнул я с этим делом горя. Ну, да ладно. Все же в конце концов узнал, что в одном из клубов города организуют центр по занятиям художественной гимнастикой. Я туда. Дескать, хотел бы пристроить к вам в кружок одну мою родственницу. Руководитель спрашивает: «Сколько ей лет?» Уклончиво отвечаю: «При чем здесь года? Вы на нее посмотрите, тогда и решите, подходит она для гимнастики или нет…» «Ладно, − говорит, − приводите завтра». А у меня расчет какой? Если он при мне над тещей надсмеется, значит мне больше не надо будет бегать, искать кружок.

Иду это я домой и объявляю своим дамам, что, мол, завтра все решится. А самому совестно: ну как я представлю этому худруку Надежду Теодоровну, когда с виду она, простите за откровенность, чистая бочка. Талия 177 см, при росте в 157, размер верхнего платья – 68, первый рост… Очень подходящая получается особа для шмыганья по бревну.

Ну ладно, как говорится, дело сделано. Знакомлю худрука с тещей и немедленно зажмуриваюсь, потому как в данный момент боюсь обоих. Стою это я зажмуренный минутку, две, три. И тут я отчетливо слышу голос этого самого худрука:

- Ну, что ж, товарищ… Ваше имя-отчество разрешите узнать? Так вот, Надежда Теодоровна, мы Вас охотно примем в творческий монолитный коллектив… И вы, безусловно, со временем будите выступать на снарядах. Но пока мы тогда мы попросим вас принять на себя не менее важные обязанности. А именно – стать кладовщиком.

− Чем, чем? – недоумевает теща.

− Кладовщицей. Материально ответственным лицом. Поскольку некому хранить высокохудожественный инвентарь, мы пойдем на то, чтобы вам, как почетному члену коллектива, доверить все это богатство. Вы согласны?

Смотрю, теща счастливо улыбается и поглядывает на меня с презрением: дескать, ты думал, что я ничтожество, а мне разу доверяют самую ответственную часть этой ихней гимнастики.

Уговорились они, что теща завтра придет принимать художественные ценности коллектива и мы двинулись домой. Надежда Теодоровна голову держала так высоко, как едва ли удавалось бывшим императрицам при въезде в столицу своей державы.

Утром пошла она в клуб, приняла инвентарь и всоре сделалась ценным работником. А начет прыжков и лентомании как рукой сняло.

− Что я, девчонка какая, чтобы босиком носиться при публике? – безапелляционно заявляет теперь Надежда Теодоровна. − Просто смешно!