Здравствуйте!
Снова вечный разговор о добре и зле. Особенно зло всегда привлекало писателей своей чудовищной многогранностью. Леонид Андреев решил по-своему открыть старую тему.
За десять лет до того, как Булгаков начал работу над своим шедевром "Мастер и Маргарита", Леонид Андреев пишет роман, в котором Сатана так же пришёл "пообщаться" с людьми. Только идея книги "Дневник Сатаны" существенно отличается от знаменитого романа.
Князь Тьмы заскучал в аду. Ему хочется познать людей, пожить с ними на земле, а, может, завести друщей.
Путем особых адских махинации Сатана "вочеловечивается", воспользовавшись телом тридцативосьмилетнего американского миллиардера Генри Вандергуда.
С собой, как компаньона и проводника, он берет одного старого черта, который вочеловечился в секретаря миллиардера, Эрвина Топпи.
Хоть этот черт и глуп, он честен и, что самое главное, уже бывал на земле и знает человеческие порядки.
В своём приключений Сатана встречает странного, мрачного человека по имени Фома Магнус. У Магнуса есть дочь - Мария.
Сатана, увидев прекрасную девушку, уверяется в том, что это не просто человек, а, как и он, вочеловеченная Матерь Божья.
Всё в этом человеческом мире совсем не такое, каким кажется! Большие деньги влекут таких коварных проходимцев, перед которыми меркнет ужасный образ Князя Тьмы и Владыки Зла.
Роман, к сожалению, не окончен. Андреев умер, не успев написать завершение, но читатель может догадаться, что может случиться дальше, так как все события повествования ведут только к одному логическому завершению.
Книга получилась очень необычная. По-европейски сложенная и стилизированная, местами забавная, а местами горькая.
Начинаешь невольно жалеть наивного и незадачливого Сатану, которого обманывают и используют люди, куда более злые, чем вообще может быть сам Сатана.
Он предстаёт в виде существа отсталого от мира, не осторожного и вовсе не злого, скорее любопытного. Истинное зло здесь - люди, опутавшие сладкими иллюзиями самого Отца Лжи с лёгкостью профессиональных аферистов.
Вишенкой на торте является сам потрясающий, дивный стиль написания Андреева, писателя-представителя Серебряного века русской литературы.
Приятного чтения!