Продолжаю рассказ о моей учебе в Американском колледже!
Больше всего мне понравилось учиться в классах по литературе и по истории. Классов по литературе у меня было два. Первый вела женщина по имени Дебра Лилли, которая была либеральных взглядов, а в молодости играла в панк-рок-группе, звуковую запись которой она давала нам послушать на одном из своих занятий. В этом классе мне было как-то задано написать эссе по произведению Джонатана Свифта "Скромное предложение", в котором он предлагал богатым англичанам начать использовать в качестве своего пропитания детей ирландских бедняков - так они могли бы сэкономить деньги на еде! Это такой черный английский сатирический юмор, который я тогда не совсем правильно понимал, и написал в своей работе, что почему бы Свифту самому не отдать свое тело на сьедение кому бы то ни было!? У меня тогда вызвало отвращение его наглость в том, что он позволил себе людей сравнивать с едой - я был наивен и чист душой - О, молодость! Я читал этот реферат вслух для всего класса, и Дебра Лилли посмеялась над моей идее о Свифте, хотя подумала она наверное про себя по-другому тогда - так мне показалось.
Второй класс был уже чисто по англоязычной литературе, и в нем я открыл для себя таких авторов, как Натаниэль Готорн, автор Алой Буквы, и яркий представитель Темного Романтизма, наряду с Эдгаром Алланом По, которого я уже конечно раньше читал. Я узнал про Кейт Шопен, особенно меня растревожил рассказ Шарлотты Гилман "Желтые Обои", про женщину, живущую в пуританской семье, прячущую свои истинные помыслы от мужа, и постоянно глядящую на желтые обои в ее комнате, когда она отдыхает, лежа на кровати, изучающую их странный рисунок, и так в это во все окунающуюся полностью с головой, что в итоге она сходит с ума, и ей начинает казаться, что рисунки узора на обоях двигаются и что-то пытаются ей сказать, пытаются на нее как-то повлиять, завладевают до конца ее разумом. Жуткий рассказ! Яркий образец американской феминистской литературы.
Еще я узнал про англо-польского автора Джозефа Конрада и его главное произведение Седце Тьмы, в котором он рассказывает про свое путешествие по одной из африканских колоний Британии, в ее непроходимых джунглях.
Рассказ Фланнери О'Коннор "Хорошего человека найти не легко" оставил у меня нехороший осадок, и вообще большинство той литературы, которую нам задавал преподаватель с португальскими корнями, (возможно полукровка) была пугающа и относилась к готике, хоть 19-ого, хоть 20-ого века, хоть Англии, хоть Севера, хоть Юга США. Англо-саксы любят все это - мистику, ужасы, детективы - большая часть их литературы пропитаны этим темным духом, что у меня вызывало некое отторжение. Хотя и у нас были такие авторы, но гораздо реже. На ум приходят конечно же: Гоголь, Лесков, и Алексей Толстой - тот, который первый! Да и все наверное!
В колледже многие знали, что я - русский, и большинство американцев нормально к этому относились - им в основном всегда вообще пофиг кто ты по национальности, они смотрят лишь на то, насколько ты приветлив и доброжелателен, и на то, что ты из себя представляешь, твои качества, твои умения в конечном счете. А вот некоторые эмигранты из других стран, подпавшие под влияние тех же самых англо-саксов, наоборот, меня не любили, если не ненавидели, и прямо мне в лицо об этом и говорили, ничего не стесняясь. Например, при мне один индус говорил, что было бы лучше, если бы Россия вообще не существовала на карте. И снова хитрость англичан и американцев: они впрямую не будут тебе говорить, что ненавидят тебя, потому что ты - русский, нет; они будут подначивать другие, более недалекие и легче падкие на их же пропаганду народы, чтобы настроить их против тебя и таких, как ты. Вернее и настраивать им уже никого не надо было - эта работа была проделана задолго до того их предками в течении многих десятилетий вдалбливания в чужие головы, что русские - вечные враги всего цивилизованного, а то и вообще всего мира, и от них происходит все зло на Земле.
В колледже было два совершенно разных индуса - один, Кумар, который помог мне устроиться в библиотеку, и он все время очень хорошо отзывался о России и о Путине, поскольку и его отец тоже любил нашу страну, который, кстати, был не индусом-индусом, а африканцем, потомком африканцев, завезенных в Индию теми же Британцами, в качестве рабов, поскольку, как они считали - негры больше всего подходят для рабской работы, по сравнению и с индейцами, и с индусами. Они их по всему миру использовали, как бесплатную рабочую силу.
И был еще тот индус, про которого я говорил, что он меня невзлюбил. Так среди каждого народа нет единого мнения, знаменателя о нас, русских. Есть поляки, ненавидящие Россию, и есть поляки с теплом о ней отзывающиеся, а если - более старшего поколения, то и владеющие достаточно хорошо русским языком, поскольку во многих странах Восточного Блока раньше учили русский в школах. Так-же и среди англо-саксов есть те, кто готов с нами бороться, и никогда не признает нас за номером 1 над собой, а есть те, кто любит нашу страну и культуру, или признает здоровое спортивное соперничество, не исключающее дружбы и доброго отношения к нашему народу. Но конечно пропаганда делает свое дело, и настраивает народы друг против друга довольно умело - власти никогда не отставали в том, как хитроумно использовать такие механизмы разобщения, дабы держать людей в узде, без разницы в какой стране ты живешь. Мне все больше кажется в последнее время, что во всех странах власть и богатеи одинаковы по отношению к своему народу - что в Америке, что в Европе, что в России, что в других странах - есть гораздо больше общего между народами всех этих стран, чем между народом отдельной страны и ее властью.
Видимо снова становится актуальным закон Маркса о наличие классовой борьбы между пролетариатом и капиталистами, только на этот раз, значение слова "пролетариат" в 21-ом веке нужно расширить до масштабов всего народа в целом - государство нам не друг, может и не открытый враг, но оно использует и кнут и пряник для управления своими народами, и держания своего капитала в целости и сохранности, и устранения возможности народа хоть как-то влиять на этот капитал, почему мне все больше и больше нравятся в последнее время коммунисты. Во-первых, при всех но, при всех перегибах Сталинского периода по репрессиям, при всех огрехах всей истории существования СССР, разных его периодов, коммунистическая власть все-таки думала о том, чтобы воспитать из народа высокообразованный и высокодуховный монолит, давая ему многие привилегии и разговаривая с ним почти на равных. Не говоря об отношении к регуляции количества часов труда и досуга, необходимого для нормального существования гражданина, сам труд был в почете, и трудовой народ получал больше в качестве зарплаты, чем творческая или научная интеллигенция, трудовой народ был на первом месте, так что не зря боролись Большевики за власть когда-то - что задумывали, то во многом и получилось - социальные достижения были не малы! Люди, которые что-то создавали своими руками, работали на заводах и фабриках, предприятиях, получали больше, нежели инженеры, коих тоже было немало по всему Союзу, чем многие деятели искусства и культуры или люди умственного труда. А сейчас часто наоборот звезды шоу-бизнеса, олигархи, торгующие нефтью, доставшейся им с заводов, которые они не строили, или видеоблогеры, или журналисты, или бездарные футболисты - получают в разы больше денег, чем условная "доярка из Хацапетовки".
Но, чтобы не говорить о грустном, хочу вернуться еще раз в американский колледж и мою жизнь и учебу в нем, дабы не уходить от основной темы моего рассказа! Продолжим далее уже в следующем номере биографического "журнала", если вам все еще интересна жизнь маленького русского человека, попавшего волей случая и обстоятельств, из Славянской Земельной Цивилизации, в Англо-Саксонскую Океаническую, и вернувшегося обратно, не прижившись в лучшей на тот момент экономически стране мира, поскольку его заела не только ностальгия по былому, по прошлому, которого никогда не вернешь назад, как известно - но и ощущение своей ненужности вне Родины, ощущение своего собственного упущения, что Родина живет и развивается без тебя, когда ты бы мог помочь ей, и она могла бы тебе помочь взаимно по отношению друг к другу, внести разнообразие в жизнь, а посему вернуться в нее и находится в ней стало главной целью на тот момент. Но до полного осуществления этой цели еще предстояло пройти через испытание и окончательно дозреть до этого решения, о чем я расскажу в следующий раз! До встречи!