Ох, уж эта Зима-затейница, на радости да развлечения мастерица! А брат-то её родной - Мороз, кудрявый да трескучий, как хорош, удал да пригож: за щёчки пощипывает, за бока похватывает - на месте сидеть не велит, со всеми пошутить норовит!
Вот и бежим мы все в новогодние каникулы, как дети, жизни радоваться да на зимних аттракционах веселиться.
Что? Скажете, не права? Ой, ну, вот только не надо! Вот, ну ни в жизь не поверю, что вы хотя бы раз, пусть и тайком, будучи уже взрослым дяденькой или достойной тётенькой, с горки на попе не съехали!
А ледяные дорожки на тротуарах! Стороной обходите? НЕ ВЕРЮ!!! Ну, а коли это правда, то мой вам совет: ВОТ ПРЯМ ЩАС ИДИТЕ, НАЙДИТЕ ЛЕДОК НА ДОРОЖКЕ, РАЗБЕГИТЕСЬ И ОТОРВИТЕСЬ УЖЕ НАКОНЕЦ ХОТЬ НА МИНУТОЧКУ ОТ ВЗРОСЛОСТИ И СЕРЬЁЗНОСТИ! Обещаю - не разу не пожалеете!
Вот так и я - сколько уж лет прошло, а с таким теплом и детской радостью вспоминаю тот наш с мужем вечер, когда я, прям, как королевишна, гордо ехала верхом на его плечах и весело указывала дорогу: “Правей, мой гордый Росинант! Левей, мой конь ретивый!”
Но обо всём по порядку!
...Было это аккурат в начале 2000 года, в канун Рождества. Жизнь моя тогда была молодая да счастливая: родители живы, сын здоров, я влюблена и счастлива по самые уши, как девчонка малолетняя!
Ничего в моей жизни плохого не происходило. Всё шло своим чередом, во всём свой уклад имелся - у меня распорядок, у сына режим, который, несмотря ни на что, всегда в приоритете был, и у родителей - своя житуха. В общем, хорошо тогда жили.
Ну, так вот, уложила я в тот вечер сына, как полагается, спать. Почитала ему перед этим его любимые “Приключения Тома Сойера”, традиционную колыбельную спела, договорилась с родителями, чтоб, если что, за дитём посмотрели, быстренько оделась и пошли мы с моим мужчиной “до городу Парижу, а хде мой миленькой живёт!” - гулять мы пошли! Дело-т молодое ж ведь! Да и погода тогда прекрасная стояла: морозец градусов 10 – 15 - самый кайф молодым на улице тусоваться!
В общем, попрощались мы с родителями, прихватили детячьи ледянки и бегом на улицу.
...Ой, что ни говори, а народ у нас в то время простой был, добрый, веселиться умел (в хорошем смысле этого слова). Да и мы ещё гуляний общих не чурались. Вот и отправились туда, где по-нашему разумению самое веселье должно было быть: на набережную городской реки, где добрые самаритяне своими попами да досочками всякими горки укатывали. Днём там мамаши со своими деточками кататься пытались (правда, не все, а только самые безбашенные), а вечером и ночью молодёжь да взрослое поколение собирались - уж больно горки там классные получались: длинные, крутые да широкие! Можно сказать, ГОРКИ 18+!
Музыки централизованной там тогда ещё не было. Но народ не унывал: приносили с собой магнитофоны, колонки подключали, подгоняли машины - фарами горки освещать, и начиналось веселье!
Катались чуть ли ни до утра! Народу всегда тьма-тьмущая была. Может и пили там, но никто не дебоширил - всё было в пределах нормы. Буянов сразу успокаивали. Там даже машина скорой помощи все каникулы круглосуточно дежурила! Во, как!
Короче, пришли мы туда часам к пол одиннадцатому вечера. Народууу... Не протолкнуться! Шум, гам, веселье! Где-то уже музыка во всю орёт, где-то мини-салютики взрываются. Со стороны горок крик да визг раздаётся. Ну, мы в это веселье сразу с головой и окунулись - смеясь, шутя и обмениваясь подколами с народом, пробились к самой горке.
Встали на краю дамбы, служившей началом горки, и обмерли... Плотно укатанная ледяная лента, шириной метра 1,5, устремлённая вниз под уклоном в 45 градусов, с 3 трамплинами (последний в самом конце перед местом окончательной остановки), общей длиной порядка 50 метров и почти с мгновенным упором в забор, отделявшим дамбу от речного обрыва, предстала нашему взору.
“Мамма-миа!!!...” - заорало наше подсознание. Мы переглянулись.
“Мамма-миа!!!...” - заорали мы, глядя друг на друга.
“Да, что ж, мы что ли зря пришли?!” - почти хором продолжили мы.
“Чур, я первая!” - заорала я, подстёгнутая внезапным выбросом адреналина, желанием произвести впечатление и просто врождённой жаждой приключений.
“Давай! Давай, подруга!! Покажи всем класс!!!” - раздалось вокруг.
Я посмотрела на своего спутника. “Я с тобой!” - молча просигналил он мне, и я, вдохновлённая его поддержкой, подошла к самому краю “бездны”. Народ с уважением расступился, освобождая мне место.
Помедля какое-то время, оценивая обстановку и взвешивая нюансы, я дождалась, когда гора и финишная площадка полностью освободятся. Закинула ледянки под попу, удобно ухватив их за обе ручки. Потопталась на месте, занимая нужную позицию и позу. Сгруппировалась и, оттолкнувшись изо всех сил, и, пролетев небольшое расстояние с прижатыми к попе ледянками, плавно, но мощно опустилась по намеченной траектории и с предсказанной моим умом скоростью, на ледяную поверхность горы. Сила разгона, угол падения, скорость и приобретённые с детства навыки спуска с самых разных гор на самом разном “транспорте”, дали о себе знать! Я мчалась с горы красиво и почти профессионально, управляя движением ледянок ногами и различными наклонами корпуса, чувствуя рост скорости с каждой секундой и эффектно взлетая на каждом трамплине, тем самым увеличивая и без того уже неплохую скорость.
...Помню свою мысль тогда: “Ну, почему? Почему горка такая короткая?!”...
...Но адреналин адреналином, а здравый смысл никто не отменял, и я каждое мгновение контролировала ситуацию. И очень скоро (ну, т.е. мгновенно) до меня дошло, что если я не предприму что-то, то либо врежусь в забор со всего маху и превращусь в овощ (тьфу-тьфу-тьфу!), либо вылечу за тот же забор и рухну в реку. То есть на её лёд, что тоже может весьма плачевно закончиться.
И мой детский опыт меня не подвёл! На последнем трамплине я резко подняла корпус под 90 градусов, чем мгновенно сбросила скорость и, остановившись на полном ходу, вертикально рухнула вниз с немалой такой высоты буквально в метре от забора.
...Одного я не просчитала: положение ног при таком падении - не было практических знаний в этой сфере...
Я приземлилась. Опыт спортивной жизни подсказывал, что не стоит шевелиться прежде, чем не “просканируешь” своё тело. И я замерла...
Первое, что я осознала — это тишину. Да, орущая до этого толпа, молчала. Молчала и я... И вдруг... И вдруг сверху раздался взрыв аплодисментов, и толпа в один голос проревела “УРРРААА!!!” Крик повторился. И через пару секунд перешёл просто в сплошной восторженный гул.
Я всё ещё лежала.
В общем гуле мне удалось расслышать знакомый голос, который весело орал: “Ты как, дорогая?!” Я попыталась открыть рот, чтобы ответить. Но всё, что я смогла произнести — это тихое шипение... И тут я поняла, что не чувствую правую ногу.
“Всё... Это конец!” - истерично пронеслось в моей голове.
“Господи! Что я наделала! Я умру!!!..”
Я подняла руку и начала изо всех сил размахивать ею из стороны в сторону.
Через минуту восторженный рёв наверху стал затихать. До моего слуха донеслось неуверенное “Кажется, там что-то не так...”. А ещё через минуту я увидела над собой склонившееся лицо моего спутника.
- Моя нога... - пролепетала я.
- Тихо. Тихо! Всё будет хорошо! - жарким шёпотом тараторил он.
...Моё тело пронзила острая боль и я почувствовала шевеление в районе своей правой ноги, которая лежала рядом со мной под неестественным углом.
- Не-не-не! Не смотри! - сказал мой мужчина, — Я сам!
...Через минуту я уже лежала на его руках, созерцая снизу его невероятную улыбку.
...Несколько минут, и мы уже на верху. Аплодирующая и скандирующая всеобщее “Ура!” толпа, по мере нашего приближения, начала медленно затихать.
- Она без чувств! - испуганно заорал кто-то.
По толпе понёсся неуверенный ропот. Я подняла руку и, помахав ею, весело прокричала:
- Я в порядке! Может, кто ещё круче прокатится?!
Толпа вновь разразилась аплодисментами.
- Вы свободны? - стараясь быть вежливым, спросил мой мужчина скучающего доктора “скорой помощи”, стоявшей недалеко от места всеобщих гуляний.
- Что случилось? - встрепенулся он.
- Да вот, с горки скатилась! - обалдевши произнёс мой спутник, усаживая меня на ступеньки фургона.
Доктор посмотрел на мою тупо улыбающуюся моську со стоячими от адреналинового опьянения глазами, на нелепо вывернутую ногу и громко скомандовал:
- В травмпункт!!!
...Час в “любимом всеми нами” заведении пролетел незаметно. Молодой доктор, сделав все необходимые обследования, торжественно выдал свой вердикт: “ Растяжение!”, и, прописав необходимое лечение, отпустил нас в тихую городскую рождественскую ночь.
...Как я уже говорила, мы были молоды, а значит и безденежны. И посему путь домой нам предстоял долгий и безрадостный - травмпункт был достаточно далеко от моего дома. Идти я не могла: по словам доктора, да и по собственным ощущениям, ходить мне в ближайший месяц не грозило.
- Что ж... - сказал мой спутник, - поехали!..
И вот, в тихой ночной мгле, подсвеченной местами одинокими, чудом уцелевшими после лихих 90-х, фонарями, по самому центру проезжей части двигалась удивительная двоица ночных путников: ОН - высокий, стройный брюнет, широко и быстро меревший дорогу своими крепкими ногами, и ОНА - гордо восседавшая на его плечах и весело указывающая дорогу, королева рождественских горок их города:
- Правей, мой гордый Росинант! Левей, мой конь ретивый!
...Через месяц хромоногих приключений в стиле “Я - старый солдат и не знаю слов любви!”, вывернутое колено зажило и приняло свой первоначальный вид. Жизнь потекла своим чередом, с каждым днём всё круче и неотвратимее поворачивая к лучезарной и жизнеутверждающей весне. И только мой шестилетний сын всё никак не мог перестать обижаться на свою маму за ледянки, разбитые в дребезги... БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ!..
Алёна Герасимова,
январь, 2023 года.