Начав сниматься в начале тридцатых Крючков сразу стал востребованным и относительно популярным актёром. Николай, несмотря на не самое простое время в стране, отличался всегда достаточно свободным нравом и славился своей любовью к выпивке.
В 1936 году Крючков участвует в съёмках первого советского вестерна про бравых пограничников, схлестнувшихся с басмачами, “Тринадцать”. Который, надо заметить, делался по заказу самого Сталина, который находился под впечатлением голливудских вестернов. После просмотра фильма Джона Форда “Потерянный патруль” Иосиф Виссарионович, резонно заметил, а чем мы хуже, разве у нас нет пустыни? И дал отмашку на создание фильма в данном жанре.
На роль режиссёра выписали подающего надежды Михаила Ромма. На главную роль, командира отряда пограничников, пригласили молодую звезду Николая Крючкова. Съёмки проходили в 15 километрах от Ашхабада, и никто не предполагал, что молодая звезда здесь проявит свой алко-талант по полной.
С первого же дня Крючков принялся балагурить. Мало того, что он сам пил до чёрной копоти, так что иногда забывал выходить на смену, а когда выходил, зачастую, не мог сказать и пары слов и вываливался из кадра, так он принялся спаивать всю съёмочную группу. Ситуация становилась катастрофической и съёмки могли обратиться настоящей трагедией, учитывая, что на дворе стоял 1936 год и фильм делался по личной просьбе вождя народов.
Ромм, глядя на очередную попойку, устроенную Крючковым, нервно сглатывал и его начинала бить дрожь. На все просьбы прекратить свинское поведение Крючков лишь отмахивался, и режиссёр на свой страх и риск принимает волевое решение выкинуть Крючкова из картины. Ромм сообщил Крючкову, что тот уволен, после того, как тот вновь проспал начало работы на съёмочной площадке. На что Крючков заметил режиссёру, что никуда тот уже не денется, что съёмочный процесс уже в разгаре и полфильма уже снято и вообще без него - кино не кино.
Однако Ромм уже принял решение и отступаться от него не собирался, потому как понимал, что спрос первоначально будет именно с него. В очередной раз не вышедший с похмелья Крючков кое-как загримировался и стал ждать, когда режиссёр приступит к работе с ним. Но Ромм намеренно не замечал Крючкова. Уже не выдержав, актёр спросил, когда ему надо будет работать? На что Ромм ответил, вот сейчас. Приготовили кадр, и режиссёр скомандовал Крючкову падай, и актёр упал. После чего Ромм сказал, снято! Всё, твой герой пал смертью храбрых, можешь собираться и ехать в Москву.
Актёр уехал в Москву затаив на режиссёра обиду. Ромм опасался, что Крючков нажалуется на него своим высокопоставленным поклонникам, но этого не случилось. Избавившись от капризной звезды, режиссёр спокойно закончил съёмки выбрав на роль командира отряда Ивана Новосельцева у которого до этого была второстепенная роль. От Крючкова в картине остался один кадр в самом начале на перекличке и всё. Самое интересное, что никто не обратил внимания, что пограничников было в картине не тринадцать, а двенадцать.
Сталину картина понравилась. Единственное, что он спросил, что такого натворил Крючков, что от него остался один кадр?
Впрочем, никаких взысканий к Крючкову за его поступок не было. Вот такой вот кровавый тоталитарный сталинский режим, вот такой вот 37й год. Никаким образом свинское поведение на съёмках главного блокбастера 1936 года не повлияло на актёрскую судьбу замечательного актёра.
Снимался Крючков долго и с переменным успехом, так же как и с переменным успехом боролся со своим пьянством, победить которое он окончательно смог только к 1970 году. Умер Николай Крючков 13 апреля 1994 года в возрасте 83 лет.