Цифровая трансформация подразумевает гораздо больше, чем простое внедрение цифровых технологий. Если и можно чему-то научиться из многих ярких примеров успеха цифровой трансформации, так это тому, что наличие правильных организационных практик необходимо для победы в таких инициативах.
Сегодня компании реализуют инициативы по трансформации, чтобы выиграть время для выхода на рынок, сохранить конкурентоспособность и оптимизировать качество обслуживания клиентов.
Три типа цифровой трансформации:
- Организации, которые меняют свои продукты или услуги, чтобы стать более цифровыми.
- Организации, которые используют цифровые технологии, чтобы изменить способ взаимодействия со своими клиентами, независимо от того, являются ли их продукты цифровыми или локальными.
- Организации, которые трансформируют внутреннюю инфраструктуру, чтобы изменить методы своей работы.
Преимущества цифровой трансформации
Компании должны стремиться к окупаемости инвестиций в цифровую трансформацию за счет улучшения существующих практик и более радикальных изменений, которые, в свою очередь, ведут к получению положительных результатов вроде повышения эффективности бизнеса и улучшения взаимодействия с клиентами.
Эксперты отмечают, что цифровая трансформация также должна привести к большей гибкости ИТ- и инженерных групп, что поможет этим командам выполнять проекты намного быстрее.
Кроме того, цифровая трансформация позволяет компаниям встречать потребителей там, где они есть. Выполнение дорожной карты цифровой трансформации помогает компаниям оставаться актуальными и расширять клиентскую базу.
Как компании добиваются успеха в цифровой трансформации
Эксперты сошлись во мнении, что для достижения успеха в цифровой трансформации необходимо иметь четкое видение и понимание во всей организации. Использование цифровых технологий — это только одна часть головоломки.
Наличие подходящих лидеров, инвестиции в развитие талантов и навыков, стимулирование культурных и поведенческих изменений, обеспечение частого и четкого общения, а также оцифровка инструментов и процессов — все это играет ключевую роль в обеспечении успеха трансформации.
Примеры успешной цифровой трансформации в бизнесе
Domino's Pizza
Domino's Pizza добилась невероятного успеха в реализации технологической трансформации, чтобы превратиться в «компанию электронной коммерции, которая продает пиццу».
После того, как в 2008 году цена акций компании резко упала, Domino's запустила комплексную инициативу по обновлению своего меню и использованию технологий для повышения гибкости. В рамках своих усилий по предоставлению более качественных продуктов и услуг компания запустила Domino's Tracker, современную технологию доставки, которая затем позволила клиентам отслеживать ход выполнения своего заказа в Интернете. Сегодня технология AnyWare от Domino's позволяет клиентам делать заказы разными способами и на большем количестве устройств.
Компания продвигает использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для повышения качества продукции и увеличения операций в магазинах и онлайн. Использование автономных транспортных средств и дронов для доставки пиццы в дополнение к технологии AnyWare вывело Domino's на первое место среди компаний, освоивших то, что исследовательская фирма Gartner назвала «мультиэкспериментальным» обслуживанием клиентов .
Окупаемость инвестиций была впечатляющей. В конце 2008 года, стоимость акции Domino's Pizza составляла $4,71, на сегодняшний же день она достигла отметки в $348, что на 7 304% больше.
Tesla
Производитель электромобилей Tesla, бесспорно, является одним из самых ярких примеров успеха цифровой трансформации. Внедряя технологии во все аспекты вождения, компания позиционирует себя как проводник перемен в автомобильной промышленности.
Успех Tesla можно объяснить тремя важными технологическими решениями: устранением любых посредников в процессе покупки автомобиля, широким использованием цифровых технологий для переосмысления способов создания и вождения автомобилей, а также ее подходом к инновациям.
Модель Tesla, ориентированная на потребителя, в которой она напрямую продает автомобили через свой веб-сайт, а не через дилерские центры, позволила Tesla контролировать покупательский опыт. Собственная стратегия Tesla, которая отходит от отраслевой нормы, не только предлагает преимущества в уменьшении затрат, но и помогает компании быстро внедрять инновации. А скорость, с которой Tesla продолжает внедрять инновации — дала компании огромное преимущество перед устаревшими автопроизводителями.
В 2021 году рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн, что составляло около 20% рынка мировых продаж электромобилей.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!