Найти тему

"Дети становятся читателями на коленях своих родителей." © Эмили Бухвальд.

Оглавление

Или о том, есть ли чтение книг в нашей жизни. Мама и дочка 1,7.

Привет! Ты на канале «Многогранность личности - миф или реальность?... ». Тут я рассказываю о своей семье (дочка 1 7), о наших маленьких и чуть побольше путешествиях, о своей работе в сфере IT, о том, как в мою жизнь возвращается спорт и творчество, и как дочка вливается в эти активности.

Читала или читаю я в настоящее время

Со школьной скамьи я очень люблю читать. Помню, как я была постоянным посетителем нашей местной библиотеки. Мне кажется раньше, лет 20 назад, все дети, которые хотели быть отличниками, много читали, и школьную программу и сверх неё. Ну, может я ошибаюсь, конечно... Но я много читала и закончила школу с отличием. Потом снова читала и закончила университет с красным дипломом. Потом также читала и добилась определённого роста в профессиональной сфере. Кстати, читать я всегда любила и люблю русскую и зарубежную классику. 

Как русская и зарубежная классика мне помогла-то? 

  • У меня хорошо развита речь. Ещё со школьной скамьи я любила выступать на сцене в образе какого-то героя и при этом чувствовать себя свободно и комфортно. В школьные годы мне, конечно, не хватало опыта общения с окружающими людьми, некая застенчивость всегда была. Но сейчас, в свои полные 30 лет, я могу легко заговорить с незнакомым человеком и уверенно поддержать разговор, даже если тема разговора мне мало знакома. 

  • У меня хорошо развит эмоциональный интеллект. Ух какое словосочетание нашла! :-) Как это не приятно разговаривать с человеком с каменным лицом... Другое дело, когда человек тебе что-то рассказывает и подкрепляет это эмоциольно. Конечно же, в меру и в пределах разумного. 

  • А моральные ценности? На мой взгляд, классическая литература полна произведениями для размышления над этим. 

  • Мотивация к обучению, творчеству, саморазвитию. У героев классической литературы, конечно же, есть чему поучиться. 

От осинки не рождаются апельсинки! 

Если родители ребёнка на своём жизненном пути не читали книг, то мала вероятность, что они вдруг начнут прививать любовь к чтению своим детям. А бывает, что родители вроде бы и сами когда-то читали, но либо им лень, либо ещё какие-то причины и ребёнок в итоге не слушает, а потом и не читает книги. А родители говорят: "мой что-то не слушает сказки, книжки рвёт, что-то нам пока не зашло". Ну, каждому своё. 

Как дела обстоят у Лизы в 1,7 с чтением

Честно, не помню в каком возрасте я начала читать дочке, скорее всего после того, как она села, в 8 месяцев. До этого времени у нас на постоянной основе были песни, детские короткие стихотворения. В год, перед сном, она уже могла внимательно послушать Репку, но я её не читала, а рассказывала и подключала эмоции в своём рассказе. 

Что успели прочитать и пока читаем по кругу

Ближе к 1,5 годам читаем на постоянной основе перед снами и отдельно у нас просмотр именно картинок и обсуждение того, что там изображено

- книжки малышки 16 штук сказки (тут есть, например, Репка, Три медведя, Аленький цветочек, Белоснежка и так далее)

- Колобок

- Стихи и Сказки Маршака

- Кот в сапагах

- Золушка

- Дюймовочка

- Огниво

- что-то ещё (на днях, например, прочитали Чехова Душечка и Дама с собачкой, содержимое Лиза не запомнила, но зато запомнила название, а мама получила удовлетворение от классики) 

Нет цели сейчас прочитать много разных произведений, есть цель читать на постоянной основе. И мы, на мой взгляд, хорошо движемся к этой цели - дочка просит взять книжку перед сном.

Заключение. Чтение и наша речь и память в 1.7.

Не думаю, что это совпадение, но Лиза давно уже начала говорить. У нас не было никаких бибик, ням ням и что там ещё частенько малыши говорят. У нас где-то с 1,5 лет - машинка, собака, кушать, спать, Таня (мама) , Саша (папа), Валя (бабушка) и так далее. Сейчас, в 1,7 Лиза уже говорит словосочетания, например, мама вставай, папа спит, собака ушла, малыш плачет и так далее.

И про память. Например, мы можем несколько дней не читать Красную шапочку, и дойдя до момента, когда волк съел бабушку у нас вот такой диалог:

Я - Мимо проходили кто?

Лиза - Дяди! 

Я - Дяди несли что? 

Лиза - Топоры (без "р" конечно). 

Я - Дяди зашли куда?

Лиза - В дом! и так далее.

Песни, кстати, тоже уже подпевает, осознанно, поёт верное слово.

Вот как-то так. Ребёнок первый, потому мне кажется, что в наши 1,7 мы очень много и хорошо говорим для этого возраста.

Друзья, а как у вас с чтением книг детям и какие успехи в речи?