Всем привет!
Продолжаем вчерашнюю важную тему не менее интересным образом. Даже коснусь темы отношений.
Мы остановились на том, что поняли - информационная гигиена крайне важна.
И вот, представим, что кто-то почистил свое информационное поле от шума, от шок-новостей и прочих радостей жизни, а оставил только вещи, которые действительно влияют на жизнь и способны явно улучшать принимаемые по жизни решения…
На этом все? Конечно нет.
Проблема глубже. На глубине примерно 5 сантиметров в моем кармане. Засовываю руку и нащупываю… Смартфон!
Именно он дает мне возможность получать не только ЛЮБУЮ информацию, но и В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ (даже самое неожиданное).
Например, вот сейчас пишу строчки. Может отвлечься, вдруг что интересное упускаю, которое прямо сейчас происходит?
А нет. Не буду.
Врага надо знать в лицо и у этого на лбу написано крупными буквами FOMO. Мы сегодня подробнее с ним познакомимся.
FOMO - это Fear of missing out. Страх упустить что-то интересное.
Но на самом деле он выливается в куда большее количество страхов:
Страх упустить выгодную сделку, страх упустить редкую возможность или страх пропустить важное сообщение на телефоне.
Я уверен, что все сталкивались с его проявлениями. Но на самом деле, FOMO все глубже проникает в наши жизни, даже в самых неочевидных местах. Мы сегодня найдем его корень и решим что с этим делать.
Возьмем тему отношений. Даже туда уже проникло FOMO!
Раньше у людей был весьма ограниченный выбор партнера. Сводила, так скажем судьба. И, заметим, что и институт семьи был куда крепче.
Сейчас, у людей есть гипотетически бесконечный выбор партнера. Такого не было никогда в истории.
Можно за день увидеть тысячи новых людей. Добавим еще сюда приложения/сервисы для онлайн-знакомств. Рецепт для FOMO готов.
Людям становится сложнее даже находить себе партнера по жизни, ведь на них начинает давить возможность сравнения. И некоторые начинают думать - “А вдруг я упускаю любовь всей жизни где-то на следующей странице социальной сети”.
На этом примере мы можем ввести следующий тезис.
Возможность и факт постоянного сравнения или наблюдения за неограниченным количеством историй/людей/возможностей - рождает FOMO.
Оно в свою очередь рождает как целую обойму психологических проблем, так и прямо мешает принимать эффективные решения в жизни.
Пример: Хотел свое дело открыть в сфере столов на заказ, а увидел что Серега со двора напротив миллион на Вайлдберизе заколотил. Бежим на Вайлдбериз? Прибежали, а там оказывается кто-то в другом месте больше заработал и так далее. Все телодвижения не от холодного расчета и желания делать, а от страха упустить более легкий куш.
Сами можете придумать кучу примеров. Думаю, точно видели их в жизни. Пишите в комментах истории обязательно.
И здесь самый интересный момент, я назову его парадокс FOMO.
Корень FOMO - это постоянное сравнение и наблюдение за всем и всеми.
Режем корень? Нет!
Легко сказать - перестань сравнивать, наблюдать и все будет окей. Но это будет не совсем верно.
Наблюдать и сравнивать - иногда важно. Например, в бизнесе люди точно должны этим заниматься.
Корень то в другом.
Нужно ответить на вопрос ЧТО и ЗАЧЕМ я сравниваю/наблюдаю. Определить цель этого процесса.
Сделать сравнение/наблюдение - не бездумным фоновым процессом, который разъедает наш разум. А заставить работать “на заказ”.
Делать это из потребности, а не от безделия. Услышать себя, свои потребности и действовать исходя из них.
Данному выводу я уделю особое внимание на грядущей неделе, чтобы еще оптимизировать свои отношения с окружающей информацией. Желаю и вам того-же.
Всем хорошей недели без лишнего FOMO 🤝