В новом выпуске трофейного дайджеста вас ждут истории о платинах в The Last of Us Part I и Blacktail, трофеях в The Pedestrian и Kingdom Hearts Final Mix. Приятного прочтнеия!
С игрой The Pedestrian у меня сложились достаточно странные отношения. Ровно год назад, после покупки Xbox Series S и активации подписки Game Pass, были поставлены на задачку Halo Infinite и Halo: The Master Chief Collection. Занять они должны были около половины накопителя консоли. Естественно, оставлять всё это дело в фоновом режиме не хотелось и заранее было скачано ещё две небольших игры — Unpacking и The Pedestrian. История про распаковку меня так зацепила, что я её прошёл до конца и выбил все достижения. При том, что Мастер Чиф уже ждал меня на очередной планете-кольце. А вот история про человечка, который путешествует по нарисованным знакам совсем не зацепила и была заброшена, как оказалась, практически в самом конце. Спустя год, исследуя бескрайние просторы турецкого PlayStation Plus, я с удивлением обнаружил, что The Pedestrian есть и в этой подписке. Было решено дать игре второй шанс.
Платины здесь нет, а все трофеи открываются автоматически по мере прохождения. А оно здесь очень непростое. В самом начале от нас требуется преодолевать в основном «платформерные» препятствия — тут прыгнуть, тут забраться по лестнице и т. д. Дальше появляется механика переноса табличек, чтобы можно было выстроить переходы от одной к другой. На этапах возникают ловушки, но главная опасность исходит вовсе не от них. Дело в том, что в какой-то момент The Pedestrian выкидывает очень хитрые ситуации. Например, персонаж появляется в одной комнате из которой всего один путь, а выход с уровня находится на другой табличке под замком. Ключ находится на третьей. Получается, что нужно сначала объединить стартовую картинку с той, где лежит ключ, а затем, разорвав связь, «присоединиться» к выходу. Звучит немного запутано, но те, кто играл, думаю, понимают о чём речь.
Проблема заключается в том, что если герой уже перешёл с одной таблички на другую, то разорвав между ними связь мы обнуляем прогресс. Приходится пользоваться особым газом, который сохраняет положение вещей на тех знаках, которые находятся под его воздействием. И так как все эти механики-элементы открываются постепенно, то можете себе представить в какой коктейль всё это замешивается на финальных этапах. Кстати, о них. В самом конце игра делает ловкий трюк — превращается из сайд-скроллера в головоломку от первого лица. Последняя загадка достаточно изобретательно объединяет два этих режима. Нельзя сказать, что она очень сложная, но требуется некоторое время, чтобы понять как там всё взаимосвязанно.
В таких играх всегда достаточно сложно соблюсти баланс. Некоторые проекты пытаются выехать на одной-двух механиках и под конец просто-напросто наскучивают. Другие в каждом новом уровне стараются внедрить что-то новое, что в финале превращается в настоящую кашу, разобраться в которой способны только сами разработчики. Идеальный баланс, как мне кажется, сумела нащупать серия Portal — обе части не надоедали до самого конца и не утомляли чересчур сложными загадками. The Pedestrian нельзя назвать слишком перегруженной, но некоторые загадки просто отбивают желание их проходит своей перегруженностью.
Ушедший год всё ещё не отпускает, ведь в нём остались не рассказанные истории. Последней платиной в прошлом году для меня стала Blacktail. Игра, от которой я изначально мало ожидал, подарила уйму интересных эмоций, любопытную историю и творческий подход. Более подробно о ней можно узнать из нашего обзора на сайте.
А сейчас, поговорим о её платиновом кубке. В то время как в большинстве игр, треть, а то и добрая половина призов, может оказаться сюжетными, тут подобный всего лишь один. Остальные трофеи при этом не будут пропускаемыми, ведь перед финалом нас предупреждают о точке не возврата и делают резервное сохранение, от которого мы можем продолжить исследовать этот причудливый мир и раскрывать его секреты на пути к заветной цели. Многие накопительные трофеи не имеют чёткого счётчика действий, и бывает сложно предугадать, много ли ещё остаётся до получения подобных призов. По общим ощущениям они рассчитаны таким образом, что получить их можно только ближе к финалу. Собирательные вещи найти как правило не сложно, к тому же для них можно получать подсказки о местонахождении. Как только мы отыщем жабу-цветок, то она нам будет отмечать на карте мира места с полезными вещами, чаще всего это будет что-то связанное с необходимыми трофеями. Как по мне, это хорошая механика с помощью поиска предметов. С самого начала истории сразу стоит определиться будем ли мы делать добрые или злые деяния. Есть сразу несколько трофеев завязанных на этой механике, причём один из них с любопытным подвохом. Для приза “Specialist / Специалист” нам необходимо делать вещи противоположные нашей основной идеологии. Например, если наша героиня склоняется к светлой стороне, то необходимо убивать ворон и уничтожать их гнёзда, что даёт нам очки тьмы. В противовес, играя за злую Ягу, нужно дарить пчёлам цветы, получая за это очки света. Тут главное следить за тем, чтобы при этом кардинально не изменилось мировоззрение.
Самое большое количество очков (светлых или тёмных) мы получаем за выполнение заданий. Побочные квесты поручают нам гигантские грибы, всего их четверо, двое добрых и двое злых. Не забыли сюда добавить и трофей для получения которого необходимо сразиться со всей четвёркой, но вот сделать это не так просто как кажется на первый взгляд. Добрая Яга может сразиться только с двумя злыми грибами и соответственно наоборот. Конечно в игре есть куча мелких действий, благодаря которым можно изменить нашу сторону, но делать бы это пришлось очень долго, ведь они дают сравнительно небольшое количество очков, хотя есть и обходной путь. В одном из заданий нам будет необходимо сразиться с особо сильным магом гноллов который после себя оставит посох “солнца и луны”, воспользовавшись им можно сразу же изменить наше мировоззрение на противоположное, но делать это стоит уже только в самом конце. Ведь это действие необратимое, а использовать предмет можно лишь однажды. Самым неочевидным трофеем для меня оказался “Apex predator / Главный хищник”, для получения которого необходимо освободить всех крыс. Уже получив все остальные трофеи, исследовав полностью мир игры и казалось бы, выполнив, и собрав всё, что только возможно, я так и не смог отыскать ни одной крысы. Секрет оказался весьма внезапным. С помощью черного кота мы можем использовать быстрое перемещение в нашу избу, как оказалось если выстрелить в него, то он разозлиться и перенесёт нас в мини игру, где необходимо найти выход из лабиринта не попавшись ему в когти. Вот именно тут и можно встретить необходимых крыс, которых всего четверо.
В игре весьма много разных механик, на часть из которых можно вообще не наткнуться, если не знать, что именно делать, и этот лабиринт тому подтверждение. Ведь даже казалось бы, полностью пройдя проект я так и не попал туда, покуда не нашел информацию о нём на просторах сети. В целом платиновый трофей в Blacktail не слишком сложный, но потребует много внимания к деталям и некой усидчивости, ведь тут не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
The Last of Us Part I изначально не выглядела как полноценный ремейк, поэтому у меня не было никаких ожиданий на её счёт. Однако после платины во второй части и упрощения списка трофеев в этом релизе, грех было не выяснить насколько сильно переделали одну из фирменных игр PlayStation. Тем более, я пропустил ремастер на PS4 и так и не добрался до дополнения Left Behind, а в Part I оно доступно сразу.
У Naughty Dog нездоровая любовь к собирательным предметам. Именно их поиски так сильно подпортили впечатление от сиквела. Ощущение, что Дракманн и его команда работают по схеме «не в собирательных предметах счастье, а в их количестве». Но после Part II я был подготовлен! Сразу же зашёл в настройки и активировал опцию обнаружения медальонов, записок и лута в режиме слуха. Несмотря на это, за прохождение проскочил мимо двух медальонов цикад, которые висели на деревьях. Ещё пропустил шутки Элли и необязательные диалоги. Когда проходил оригинал на PS3 вообще всё прослушал, потому что просто пролетел сюжет едва ли не за один присест.
Почувствовал, что после второй части стал играть гораздо агрессивнее. Боёвка в игре всё ещё прекрасна, хоть и уступает сиквелу в плане вариативности. В дополнении схваток было совсем мало, оно вышло скорее сюжетным. Не понравилось, что туда тоже запихали порцию собирательных вещей и необязательных диалогов. Зато там была пара интересных ситуационных трофеев: выиграть бой на водяных пистолетах и победить в соревновании по метанию кирпичей! Слегка смутила концовка DLC. Всё-таки можно было показать больше драмы с подругой Элли, а тут словно решили не углубляться и оборвали всё, выкинув самый трагичный эпизод.
В основную игру тоже добавили ряд трофеев, которых не было в оригинале: не «дать пять» Элли на дамбе, погладить пса, поднять смятую записку Фрэнка в гараже и т.д. Убрали все трофеи на сложность. Даже прокачивать оружие и способности по максимуму не нужно. Поэтому платина выбивается буквально за 10-15 часов с гайдами и использованием трюка по поиску предметов.
Помню, что Дракманн говорил про интеграцию дополнения в сюжет, про переработку многих моментов, чтобы The Last of Us Part I подарила новый опыт. Ничего из этого не ощущается. Разве что мультиплеер для платины не нужно драконить, ведь его просто нет... Однако эмоции игра всё ещё вызывает, причём довольно сильные. После прохождения захотелось снова поиграть во вторую часть, но делать я этого не буду. Просто скоро выйдет сериал, который тоже очень хочется посмотреть. После этого надо будет отдохнуть от франшизы и подождать мультиплеерный проект, который Naughty Dog пилят по своей титулованной серии.
Этот релиз хочется посоветовать только тем, кто соскучился по оригиналу, не проходил ремастер и не трогал DLC. Для меня все звёзды сошлись, поэтому удовольствие от платины было максимальным. Но даже в этом случае за полную стоимость – дороговато. Лучше ждать скидок.
В Kingdom Hearts Final Mix (входит в сборник Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 ReMIX) решил по максимуму закрыть игру во всём, что не касается повторных прохождений. А это касается весьма напряжённых схваток с секретными боссами, испытаний в Колизее и миссий на гамми-кораблях – в общем, хардкор ещё тот. Даже видел, как в комментариях к роликам на YouTube называли Kingdom Hearts эдаким Dark Souls с Диснеем и полётами. Оставшиеся же пару трофеев, связанных с завершением игры на высшем уровне сложности и без замены снаряжения, если и буду брать, скорее всего, не в ближайшее время. Хотя первая часть знаменитой франшизы мне действительно понравилась.
Сначала я, разумеется, почти закончил основной сюжет, добравшись до финальной точки перемещения на Краю Мира. И решил сперва закрыть всё, что связано с крафтом, гриндом и приобретением оружия для Гуфи и Дональда. Оказалось, что пропущенный щит для чудаковатого антропоморфного пса можно получить из одного, к счастью, весьма многочисленного вида противников – да вот только шанс выпадения меньше 1%, а конкретно 0.2%. И тут сразу вспомнились поиски трезубца (Channeler's Trident) в Архивах Герцога из Dark Souls, но, к счастью, щит нашёлся весьма быстро.
В Колизее, как оказалось, мне вполне хватило прокачки главгероя Соры до 75-77 уровней, чтобы уже совсем никого не бояться. К примеру, Ледяной титан (победа нужна для трофея The Frosty Giant) оказался легчайшим противником, которого оказалось проще всего одолеть через парирование ледяных глыб, запускаемых в персонажа. Кубок Аида соло и на время так же не составил особых проблем, а прохождение с таймеров даже позволило иметь в самом конце ещё минуты 3-4 в запасе. Здесь, я правда, активно использовал максимально прокаченные молнии, чтобы сразу выносить толпы противников.
Что касается битвы с Сефиротом – здесь пришлось реально попотеть. Однако персонаж серьёзного уровня и с не менее серьёзной экипировкой хотя бы наносит противникам хороший урон, т.ч. победа оказалась реальной. То же было справедливо и для весьма простейшего Фантома у Часовой башни (мир Питера Пена) и более тяжёлого Таинственного человека, в схватке с которым, к счастью, помогала лечебная магия Тинкер Белл и мои союзники.
Ну а некоторые гамми-миссии с аркадными полётами на словно собранных из конструктора звездолётах порой казались настоящим адом. Чего только стоят эти: набрать 240 очков, не уничтожая препятствия, и набрать 260 очков, не собирая предметы… Особенно последняя имела все шансы попортить очень много моих нервов, и мне пришлось до совершенства отточить все мои действия. Что касается оставленного напоследок испытания – наберите 0 очков и не получите повреждений – к нему я уже настолько наловчился быть внимательным, максимально аккуратным и вовремя использовать трюк с трансформацией корабля, что прошёл его… со 2-го раза, причём 1-я попытка была чисто ознакомительной, без особого старания и усилий.