Эх, не могу я даже праздники отпраздновать, ни во что не вляпавшись. Вот только не успеваю в дзене рассказывать.
В этот раз решила я заказать к Новому году замечательнейший напиток "Таёжный дар". Кстати, очень рекомендую. Заказ я сначала оформила на OZON в первых числах декабря с доставкой 11-го декабря. Весь назначенный день я просидела в ожидании дома, а после 23-х часов вылезла в интернет, где и обнаружила, что доставку перенесли на следующий. То же самое повторилось и 12-го декабря. Тут я уже начала писать в поддержку. Но и 13-го мне ничего не привезли, а доставку перенесли аж на 18-ое. Не зная, чего ждать дальше в преддверии Нового года, я решила сделать аналогичный заказ в другом месте. В конце концов, дополнительная упаковка из 6 бутылок лишней не будет: ещё не было ни одного взрослого или ребёнка из моих друзей и знакомых, кто не одобрил бы "Таёжный дар". Так что выпьем всё, и ещё заказывать придётся. Собственно, уже выпили:) В общем, теперь мой выбор пал на Wildberries. Муж предлагал ещё и третий заказ на Yandex сделать для полного комплекта, но решили, что этот вариант всё-таки оставим на следующий раз.
Свой заказ на Wildberries я сделала 13-го декабря. Доставить обещали 18-го. Даты совпали на обоих сервисах, и было забавно проверить, кто же доставит в итоге первым: OZON или Wildberries. В итоге, OZON всё-таки привез 18-го декабря, а вот заказ на Wildberries я не получила до сих пор. Сначала всё было отлично, 17-го декабря товар уже пришёл на сортировочный пункт и я уже пророчила Wildberries в победители моего маленького конкурса.
Но не говори "гоп", пока не перепрыгнешь. Воз и ныне там. Ничего не приехало в пункт вывоза ни на следующий день, ни через неделю, ни до сих пор. Никакой новой даты доставки не было предложено. Более того, я выяснила, что у трех моих знакомых, которые постоянно пользовались услугами Wildberries, тоже зависали заказы. Но у них был бесплатный отказ и нежелание разбираться, поэтому они просто отменяли такие заказы. Но ведь не у всех всё может быть так просто! Если бы я сделала заказ только на Wildberries, то детям на Новый год пришлось бы пить компоты. Хотя мои виноградные компоты тоже всем нравятся, но на праздник хотелось что-нибудь более праздничное:) А ведь кто-то может остаться, например, без подарка на день рождения или свадьбу. Причем не спасёт даже заказ, сделанный заранее: я ведь тоже не в последний момент заказала. Конечно, никто не умрёт, но ситуация может случиться очень неприятная. А вдруг умрёт? Я же не знаю всех товаров, продающихся через Wildberries. Может есть и жизненно важные для некоторых.
Помимо прочего, у "Таёжного дара" указан платный отказ, поэтому я не уверена, что с меня не удержат деньги за отмену заказа. Тогда придётся в прокуратуру на мошенничество заявление писать: такой способ получения денег за ничего неделание вырисовывается! Правда, в ходе переписки с поддержкой меня уверили, что по причине задержки доставки деньги не снимут, но информация о платном отказе по-прежнему висит в системе. Кому доверять больше: ни за что не несущей ответственности девочке-оператору или системе с заложенными алгоритмами?
Но будем верить людям. Если нет цели обмануть покупателя, то в интересах Wildberries найти причину произошедшего и устранить её. Если товар украли, то найти вора. Если товар был повреждён, выяснить, почему сразу не был запрошен у поставщика заново, как только это обнаружилось, или не предложено мне хотя бы то, что осталось. Если потерялся на складе, то продумать систематизацию и навести порядок, заодно найти мой заказ. Если проблема в программе, где они отмечают логистические этапы, то напрячь программистов. Подобные ситуации - это тоже потеря денег для компании: люди отменяют заказы и не факт, что закажут заново или снова. Один раз устранил причину - и всем будет счастье: и компании, и покупателям.
Это всего лишь второй мой заказ на Wildberries с 2018 года, но, очевидно, что последний. Как бы не косячил OZON, но с 2016 года ни разу не было такого, чтобы заказ не привезли хотя бы через неделю. Так как я не хочу, чтобы и другие люди оказывались в подобной ситуации, то я решила, что отменять заказ не буду принципиально, хотя в переписке с поддержкой меня довольно настойчиво пытаются к этому склонить. Не дождутся. Хотят - пусть сами отменяют и объясняют мне причину отказа в обслуживании, а там посмотрим, до чего договоримся. Пока порчу им KPI. Кто не знает: KPI - это ключевые показатели эффективности. Инструмент, позволяющий контролировать и оценивать работу людей, групп, подразделений и компаний, а также позволяет помочь в оценке реализации стратегии. Короче, порчу им эффективность:) Хотя по мне так туфта все эти KPI. Ибо их часто используют просто для красивых отчетов, а не для отражения реальной ситуации. Вот и здесь явно так: не мытьём, так катаньем уломаем покупателя отменить заказ, - и нет проблем у Wildberries. А покупатель переживёт. У меня же заказ уже висит больше месяца:) А я пока потихоньку переписываюсь с поддержкой. Т.к. обращение у них закрывается сразу после ответа оператора, а следующее приходит уже к другому оператору, который не считает нужным ознакомиться с предыдущими сообщениями, то переписка получается довольно бестолковой. Подробно разбираю переписку в отдельной статье.
Откровенно говоря, за это время они могли бы уже раза три заново привезти товар от продавца. И не считаю, что я должна была им даже указывать на опоздание: по логике при наличии ответственности перед покупателем задержки должны отслеживаться автоматически, и уже в первый день проверять причину и искать решение. Поэтому не понимаю, почему они сразу этого не сделали: успели бы доставить заказ вторично ещё до моего первого обращения, которое я написала только через 12 дней после обещанной даты доставки. Впрочем, сейчас уже на странице товара указано, что в мой регион (Питер) его больше не доставляют. Но ведь можно было бы с продавцом и договориться по-человечески! Да и за доставку отвечает то кто? Сами Wildberries и не хотят, получается, доставлять. Ну и я не хочу просто так отступать. Я без этих 755р точно не помру, а вот вытащить на свет гнильё структуры Wildberries стоит. Так что продолжение следует:)