Найти тему

Земельный участок полностью расположен в границах приаэродромной территории, уровни звука превышают допустимые значения. Что делать?!

Описание пойдет про жилищное строительство. Начнем все с самого начала и поэтапно.

  • При ознакомлении с градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ) определено, что земельный участок (ЗУ) полностью расположен в границах приаэродромной территории и самое важное, что ЗУ расположен в 7 подзоне приаэродромной территории. В в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, в границах полос воздушных подходов, установленных до 1 января 2021 года в соответствии с положениями настоящего федерального закона, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти (СЭЗ РПН), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в г. Москве - это РОСПОТРЕБНАДЗОР (РПН).
  • Делаем тестовое измерение уровней звукового давления, это дешево, быстро и эффективно. Для чего - чтобы понять каким путем идти: с административным ресурсом, без административного ресурса. Соответственно и цена будет отличаться в 10-ки раз с административным ресурсом. Под административным ресурсом следует понимать юридическое или физическое лицо, которые будут разрабатывать методы получения СЭЗ РПН и реализовывать такие методы. Вероятнее всего результат измерений будет отрицательный, не повезло, привлекаем административный ресурс или идем самостоятельно по следующим этапам.
  • Обращаемся с заявлением в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" (ФБУЗ) на проведение исследований уровней шума. Результаты "быстрого" теста уровней звукового давления не подходят для нашего плана. Далее заключаем договор с ФБУЗ, оплачиваем аванс, получаем результат работ. Стоит отметить. что ФБУЗ зимой не выполняет замеры, так предписывает им методика и поможет вам административный ресурс, чтобы получить результат даже в зимний период. Результат этапа: ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЙ/ИСПЫТАНИЙ/ИЗМЕРЕНИЙ УРОВНЕЙ ШУМА.
  • Находим проектную организацию, которая выполнит акустические расчеты и разработает шумозащитные мероприятия для обоснования размещения в границах приаэродромной территории объекта капитального строительства. Существенно - вникните в такие мероприятия, потому что они могут дорогостоящими, а также привести в т.ч. к изменению посадки зданий. В общем, держите контроль и оптимизируйте. Результат этапа: техническая документация, обосновывающее размещение объекта.
  • Обращаемся с заявлением в ФБУЗ на проведение оценки риска для здоровья от воздействия транспортного шума, в проектируемом объекте капитального строительства. Заключаем договор с ФБУЗ, оплачиваем. Результат этапа: ОТЧЕТ с выводами, что при условии реализации проектных решений по шумозащите не нанесет вреда населению.
  • Обращаемся в ФБУЗ за получением экспертного заключения о соответствии проектной и иной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. . Заключаем договор с ФБУЗ, оплачиваем. Результат этапа: ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, что материалы по обоснованию возможности размещения в приаэродромной территории аэродрома с учетом шумозащитных мероприятий соответствуют нормативным требованиям.
  • И наконец последний этап: обращаемся с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации в РПН. Прикладываем Протокол исследований/испытаний/измерений уровней шума, Экспертное заключение, Отчёт «Оценка риска для здоровья населения от воздействия транспортного шума», ГПЗУ, Выписку ЕГРН, Выписку ЕГРЮЛ. Результат этапа: СЭЗ РПН и идем получать разрешение на строительство, не забудьте все остальное))).