Однажды я приехала в церковь

164 прочитали

Однажды я приехала в церковь. Нет, не потому что я верующая, а потому что посмотреть на старинные здания всегда интересно, ведь они - часть истории родного края. Хотя частенько приходится смотреть на то, что от них осталось. Разрушенные стены, выбитые окна и тощие растения, цепляющиеся за жизнь на многовековых камнях. Вот и всё, что обычно может предложить заброшенный храм.

Но у церкви Николая Чудотворца в с. Николо-Яровня Кардымовского района Смоленской области (54.771199, 32.327048) судьба более завидная. Эта церковь наглядно показывает, что пара веков - не преклонный возраст для здания. За пару веков здание вполне себе может не только выжить, но и действовать в наши дни.

Однажды я приехала в церковь. Нет, не потому что я верующая, а потому что посмотреть на старинные здания всегда интересно, ведь они - часть истории родного края.

Я фотографировала стены, возведённые в 1816 году, и не сразу заметила двух женщин. С покрытыми головами и длинных юбках. Они ненавязчиво поинтересовались, что я здесь забыла в сей жаркий денёк. Я ответила, что катаюсь на велосипеде по смоленским окрестностям. Сегодня, например, еду из дер. Мольково, где имела честь лицезреть останки церкви Успения Пресвятой Богородицы

Однажды я приехала в церковь. Нет, не потому что я верующая, а потому что посмотреть на старинные здания всегда интересно, ведь они - часть истории родного края.-2

Услышав, что мой сегодняшний трек насыщен церквями, женщины обрадовались. Они сообщили, что скоро в церкви начнётся служба, и одна из них даже пригласила меня посетить это мероприятие. Правда, сразу же осеклась, потому что вторая толкнула её в бок. 

В воздухе повисла немая пауза. Женщины разглядывали странную путешественницу, и несложно было догадаться, какие мысли крутились в их головах. Футболка с огромным черепом, короткие яркие шорты и выцветшие кеды. Куда-куда, а на службу я точно сегодня не собиралась. Правда, голова была покрыта. Но не думаю, что шлем идеально подходил для церковного дресс-кода.

Однажды я приехала в церковь. Нет, не потому что я верующая, а потому что посмотреть на старинные здания всегда интересно, ведь они - часть истории родного края.-3

Честно говоря, я была даже рада, что в таком виде никто бы не пустил меня даже на порог храма. Но любую проблему можно решить. Мне предложили юбку, косынку. И даже набросали несколько вариантов, чем можно прикрыть череп на серой футболке. Пришлось отказаться, хотя женщины были настолько приятными, что это было не просто.

Однажды я приехала в церковь. Нет, не потому что я верующая, а потому что посмотреть на старинные здания всегда интересно, ведь они - часть истории родного края.-4

Нет, я не верующая. И не должна находиться среди тех, кто находит смысл за церковными стенами. Мой удел - обычное любопытство обычного путника, которому интересно не только крутить педали, но и узнавать что-то новое об истории родного края. 

Однажды я приехала в церковь. Нет, не потому что я верующая, а потому что посмотреть на старинные здания всегда интересно, ведь они - часть истории родного края.-5

Я проезжала мимо вагончика, медленно набирая скорость. Я смотрела на крошечные пыльные окна и не могла даже предположить, сколько человек скрывается за ними. Женщины сообщили, что в вагончике живут волонтёры. Я последний раз взглянула на его сиротливый силуэт, чтобы скрыться за поворотом. Нет, мой удел - простое любопытство и дорога, которая когда-нибудь приведёт меня домой.

А вы включаете в свои маршруты интересные места и объекты? Пишите в комментариях и ставьте лайки.