Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Почему я держу уровень масла всегда на "MAX"

Оглавление

Решил высказать свое мнение на счет уровня масла в двигателе, так как часто встречаю людей, которые состоят в секте "уровень по середине". Блогеры на Ютубе, на Драйв2 и других площадках рассказывают про обслуживание своих автомобилей, и когда дело доходит до замены масла, то уровень выставляется четко по середине.

В целом это правильный, нормальный, рекомендуемый вариант. Ведь в руководстве по эксплуатации к автомобилю написано, что уровень масла в двигателе должен быть между минимум и максимум. Если уровень на минимум, то ездить можно, это нормально. Если уровень на максимум, то это также нормально, ездить можно.

Кто основал секту "уровень по середине" ? Еще раз подчеркну, что это правильный подход. Но почему не держать уровень чуть выше середины или на максимуме ? Это абсолютно легально.

ПОЧЕМУ Я ДЕРЖУ УРОВЕНЬ МАСЛА НА МАКСИМУМЕ

Во-первых, это разрешено законом и производителем автомобиля.

Во-вторых, чем больше объем масла, тем медленнее оно срабатывается, дольше окисляется.

Разница в уровне от минимума до максимума в среднем около 1 литра масла. Где-то меньше, где-то больше. Заливая масло по максимуму, я держу в системе дополнительные 400 - 500 мл. масла. То есть, я смогу или проехать больше на масле, или слить более чистое масло, двигателю это понравится.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА НИЖЕ МИНИМУМА

Упадет ниже уровня длины щупа. Такое бывает. Последний случай это Дастер 1.6 с ниссаномотором H4M, где при проверке уровня масла, щуп до последнего не дотянулся. Пробег после замены масла был 8000 км. Владелец никогда не проверял уровень. Просто менял масло. И даже был удивлен, что мотор "кушает" масло. При этом двигатель отлично работал. А масло было черное, так как его объем сильно снизился. На доливку ушло около 2-х литров масла, залил "солянку" из разных брендов масла, и отправил владельца менять масло.

Пока в маслоприемник не попадет воздух, все будет работать. Жаль, что не на всех машинах есть датчик уровня масла, который может заранее предупредить владельца. А то многие узнают что масло кончилось, когда загорится аварийная лампа низкого давления.

Поэтому, если щуп хотя бы кончиком достает до масла, то не все потеряно. Доливайте и наблюдайте.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА БУДЕТ ВЫШЕ МАКСИМУМА

Тут все зависит от того, насколько много перелили масла в двигатель.

Если вы залили лишний литр масла, то все будет в порядке. Место в поддоне двигателя есть, ничего вытекать никуда не будет, и ничего не произойдет.

Если снять поддон двигателя, то можно увидеть, что от отметки "максимум" на щупе, до коленвала еще много места. Именно коленвал может начать вспенивать лишнее масло, работая как миксер, что не очень хорошо для качественной смазки двигателя. Может начать хандрить система вентиляции картерных газов и двигатель скушает лишнее масло, или его выгонит наружу. Варианты есть разные.

Чтобы получить такой эффект, придется залить примерно в 2 раза больше масла, чем требуется при замене. Все зависит от конструкции конкретного двигателя.

Поэтому, если у вас уровень масла на несколько миллиметров выше максимума, то спешить сливать или откачивать лишнее масло не нужно. Все будет хорошо.

ВЫВОД

Не храните лишнее масло в канистре, залейте его в двигатель, если позволяет уровень. Хуже не будет, будет лучше. И проверяйте уровень масла хоть иногда.

На этом все. Желаю удачи на дорогах !

Авто
5,66 млн интересуются