Талантливый художник появился на свет не в слишком далёком 1839 году, в семье художника Егора Ивановича Маковского. Художественная среда, в которой рос Константин, оставила свой след на всех детях семьи. Мальчики, в том числе и Константин, стал известным живописцем, а его сестра Мария - актрисой.
Будущий художник учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей его родителей были такие известные художники, как В. Тропинин и К. Брюлов, которые, несомненно, повлияли на творчество Константина.
Далее Константин поступает в Императорскую Академию художеств, которая находится в городе Санкт-Петербург, где прекрасно учился и начал участвовать в художественных выставках еще будучи студентом. Однако он не получил академического диплома, поскольку вместе с другими студентами отказался участвовать в создании полотен на тему мифологии скандинавских стран.
Спустя некоторое время после поступления в академию художеств Петербурга, начинающий художник создаёт свою первую работу, которая демонстрирует талант юного автора.
На картине изображен типичный петербургский дворик - низкий дом с небольшими окнами, окружающими его со всех сторон, образуя колодец. Группа состоящая из нескольких людей стоит в центре заснеженного дворика. По середине молодой торговец идет вдоль улицы, продавая свои различные товары. Его опережают двое бородатых мужчин, один из которых обращен к зрителю, а другой стоит в профиль. Главный герой справа одет совсем по-другому - в теплое пальто и сапоги, а главный герой слева - в сапоги и легкий плащ.
На картине виднеется некая статичность героев и упрощённая композиция. Более поздние работы Маковского будут отличаться более смелыми решениями, в которых будет проявляться композиция из множества форм и филигранная техника. Тем не менее, в этом полотне уже можно увидеть огромный потенциал ученика художественной школы, который отличается тщательным и продуманным подбором палитры, а также стремлением найти красоту в обычных предметах.
Для такого художника, как Маковский характерно реалистичное изображения на полотнах, но он также склонен к романтизму в своих работах и несколько чрезмерному использованию декоративных элементов. Тем не менее, его работы очень органичны и цельны, что свидетельствует о великолепном академическом образовании и несомненном таланте художника живописца.
Путешествия Константина в Сербию и Египет оказали большое влияние на тематику его работ, особенно на его способ реализации своих идей на полотне и на цветовую гамму, которую он использовал в своих работах. Его картины многоцветны, насыщены цветом и часто отличаются сложной многофигурной композицией. Талантливого мастера завораживают исторические события, которые он идеализирует из-за их визуального очарования.
После того, как картина была выставлена на всеобщее обозрение, она удивила всех, кто ее видел. Тематика, точно изображенные фигуры, накал страстей, повседневная жизнь и рутина начала XVII века, а также большой размер картины были ошеломляющими. Общая площадь картины составляет 40 квадратных метров, а точный размер - 698х594 см. Сюжет картины основан на реальных событиях, произошедших в сентябре 1611 года. Хотя на картине изображено большое количество фигур, художнику удается объединить их в единый организм, сплочённый и устремлённый. Русский народ в этой картине объединены общим стремлением, и когда настало время сразиться с врагом, они становятся единым целым.
Полотно представляет из себя многолюдную сцену. Все нижегородцы собираются утром на Торговой площади Нижнего посада. В центре виден земский староста - Кузьма Минин, который призывает сограждан отдать свое имущество и деньги на благо ополчения, созданную для освобождения Москвы от иноземцев. Кроме Минина, на картине изображено более 100 различных персонажей. Масштаб произведения делает его самой большой станковой картиной в России. Полотно создавалось очень тяжело и утомительно долго. От первого эскиза до завершения работы прошло практически 20 лет. Сам процесс создания занял у Маковского около 6 лет. Чтобы сделать картину как можно более достоверной, Константин Егорович несколько раз посещал Нижний Новгород для изучения местности и исторических документов. Здесь он сделал предварительные наброски и рисунки. Известно, что Маковский решил написать свое самое большое полотно на историческую тему после того, как увидел шедевр Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
В этот период Маковский также успел написать бесчисленное множество портретов. Среди них - изысканные портреты Марии Волконской, жены Александра III, и Марии Федоровны в молодости.
Последняя работа Маковского "За чаем" представляет собой парадную картину, в полной мере отражающее массовое увлечение аристократией псевдорусскими мотивами. Пышное убранство царицы и украшение ее волос, очень напоминающее кокошник, наглядно демонстрируют мастерство художника.
Жизнь талантливого художника оборвалась, когда его 76-летний учитель погиб, когда его вагон попал под трамвай. Он оставил после себя множество прекрасных картин, которые демонстрируют его высокие стандарты как художника. В его картинах осталась целая эпоха, бурная и энергичная, когда формировалось новое русское искусство и писались яркие и новаторские полотна.