Найти тему

Чебурашка 2023 - "У поступков нет оправдания - есть причины"

Я не буду предаваться ностальгии о том, каким ламповым был оригинальный альманах мультфильмов 60-80х годов с этой странной, но притягивающей кукольной анимацией, с простыми, но по-своему житейскими сюжетами, а главное - с культовыми композициями, въевшимися в подкорку. Ведь пришло время ремейков...

Апельсиновый замес кинополотна эпичен: Геннадий Петрович в исполнении Сергея Гармаша, работающий садовником в неназванном дендрарии неназванного города, встречает прилетевшего из другой страны верхом на смерче Чебурашку, что призван переменить жизнь деда к лучшему, наладив отношения в семье и заполнив внутреннее чувство одиночества.

Начну с того, что фильм мало опирается на первоисточник, лишь балуясь отсылками тут да там. Шапокляк в фильме нет - есть вредная дама, в которой узнается её образ вместе с номером ШПК на автомобиле. Гена из рептилии физической стал пресмыкающимся метафорическим, да и то чисто условно, потому что проговаривается в лоб - угрюмый как крокодил. Да и работает он, как было сказано выше, не в зоопарке - эту роль взял на себя друг Валера в исполнении Фёдора Добронравова. Зато каноничные красное пальто, шляпа и повешенная на стену гармошка, что сыграет в конце (фьють-ха!), на месте.

В центре сюжета у нас семейный конфликт - у Гены теперь есть великовозрастная дочь, которая его всячески избегает, лишь её муж пытается подтолкнуть деда к перемирию, мол, неудобно уже как-то. До конца фильма не понятно, какие такие грехи у непутёвого за душой, кроме тех, что вызваны его характером: Гармаш аутентично отыгрывает прям деда - не даёт проезда быстрым машинам на своём драндулете, недовольно хмыкает (тут это его "фишка) на всех, может облить человека, ему несимпатичного, и так далее. Однако сам суров, как ЁТМ, и в беде близких не оставит. Через душевные "флешбеки" нам неторопливо раскрывают его когда-то отличные отношения с дочерью, вместе с основной линией медленно и красиво подводя к сильной кульминации, тронувшей меня до глубины души. Эти моменты, пожалуй, лучшие во всём фильме, коль большая часть внимания уделяется здесь именно Гене, а уже потом...

Да-да, не удивляйтесь - Чебурашка, в честь которого и назван фильм, зачастую отходит на второй план со своей личной дилеммой на тему "Хто я?". Иронично, но как раз он - ближе всего к канону, если не брать в расчёт дешевизну его модельки. Добрый, наивный и славный малый, который по ходу дела вызывает у внука Гены (да, у него есть внук) припадок говорливости, проходит через кризис идентичности, учится говорить, читать, играть в шахматы, становится лучшим другом деда, и всё кино ест апельсины, которые умеет филигранно чистить, как и картошку! Вот этому герою я готов сопереживать! Базированная пушистая щекастая булочка с апельсиновой корицей!

Но шутки в сторону, ибо местный CGI... спорен. Моделька Чебурашки выделяется на фоне живых актеров, особенно когда происходит непосредственный контакт, анимация порой рваная, чуть ли не покадрово видно, как невидимая рука аниматора, двигающая модельку по объёмному окружению, создает впечатление, что я запустил оригинальные Resident Evil, где 3D-персонажи перемещались по 2D-задникам. Яркое проявление сия феномена - сцена из начала фильма, когда ты составляешь первое впечатление о фильме. Ну так вот - моё впечатление о графике и анимации начисто стерлось, когда я увидел, как плюшевая моделька движениями явно бежит через экран прямо на меня под прямым углом, однако сама перемещается по диагонали в сторону. Полировки напильником не хватило, а жаль.

В
едь сам фильм, на удивление, оказался пускай и вторичным, но всё же неплохим. Да, тут есть одна шутка про говно (!) и одна - про ссаки (!). Да, сценарий простой, про семью-дружбу-жвачку. Да, та самая сильная кульминация омрачается тем, что Гена своими действиями выставлен откровенным трижды м*даком, потому что центральная тема фильма - в умении прощать предательство и в человеческом отношении к окружающим. В остальном, кино грамотно давит на струны в моментах ностальгии и слёзовымогательства, стараясь бережно, насколько это позволяет современная отечественная индустрия, относиться к оригиналу. По крайней мере, оно не срёт мне в душу, оставаясь доброй, местами забавной и семейной картиной. А большего мне и не надо... ведь в сцене после титров авторы экранизировали АНЕКДОТ!

Оставайтесь людьми! И кушайте апельсины!