Николай был красавцем на все село. Высокие, широкоплечие, густые черные, как смоль, волосы обрамляли загорелое лицо. А губы ... Не одна девушка представляла, как сладко с ним целоваться. Завидный жених из богатой семьи, уже из армии пришел, жениться пора. Он же бросался за Натальей, продавщицей сельского универмага. Мама сказала Николаю, узнав, в кого он влюбился: «вы с Наташей – пара, как чашки Рисованные, такие оба красивые. Она умная, из хорошей семьи. Хороший вкус есть".
Наталья долго Николая ухаживаний всерьез не воспринимала. Лишь когда ее подруга выходила замуж за его двоюродного брата Михаила, а они с Николаем были свидетелями на свадьбе, обратила на него внимание. Он еще год добивался ее руки.
Привел Николай любимую невесту в отчий дом. Наталья не разочаровала свекровь. С ней дом будто ожил. Хваткий в работе невестка успевала и готовить, и порядок в доме поддерживать даже тогда, когда сыночка родила, а через три года – дочь.
За несколько лет собрали супругов гороховых денег и приобрели дом на окраине города. Николай устроился на одном из предприятий водителем, а Наталья – продавщицей в продуктовом магазине. И началось ... мужчина постепенно растерял свои сильные чувства к ней. Увидел, что женщина все успевает, все ей удается, зачем брать на себя часть семейных обязанностей? Сел за руль утром и поехал на работу. А ты, Наташа, хватай дочь на руки, сынок пусть крепко за юбку держится, – и иди в детсад, а потом беги и становись за прилавок, покупателей с улыбкой обслуживай. Вечером возвращайся с малышами домой, готовь ужин, одежду всем на утро... с весны до осени на огороде гни спину, заготовки на зиму делай.
Николай всегда возвращался усталый, ему не до детей и огорода. Так они и росли, почти не зная отца. Разве что в выходные малыши жались к нему, но Николай накричит и отгонит от себя, потому что ему надо отдохнуть.
Подросли Вовка с Оксанкой, в школе учились. Мамочка у них-лучшая в мире. Потому кормила хорошо, домашние задания помогала выполнять, красивую одежду покупала, на собрания родительские ходила. Папа мог их и нецензурным словечком оскорбить.
Терпела и никому не жаловалась Наталья на свою личную жизнь. На работе – премии и грамоты к праздникам, благодарные слова за труд, дома дети своими успехами радуют. А вот муж совсем от семьи отбился.
- Наталья, быстренько сложи мне сумку, я с ребятами поужинаю. Что там у тебя сегодня приготовлено? О-о, мои любимые пирожки, о-о, колбаску мясную запекла! Молодец! Овощи не забудь помыть, винца в бутылку налей, - не раз, бывало, командовал. Брал сумку и мчался из дома. Оказалось (Кума Галина услышала от знакомой), что Наталкину вкусности возил Николай... в любовницу. Убедившись, что это правда, Наталья не устроила скандал. Когда приехал в очередной раз за провизией, выставила за дверь чемодан с одеждой и гневно сказала:
- Прочь отсюда! Пусть тебе Марина готовит, потому что на моей еде очень раскраснелась!
Взял вещи горе-любовник и уехал. Наконец, думал, все разрешилось само собой. Теперь спокойно заживут с Маринкой вдвоем, не надо жене и уже взрослым детям в глаза виновато смотреть, что-то объяснять.
Приехал, а Марина говорит:
- Не вижу, где сумка с ужином…
- Придется тебе самой готовить, потому что Наталья выставила меня с вещами за порог.
- Ты что?! Иди и мирись, я же тебе говорила, что не по кухне специализируюсь. Я в любви горячая! А стоять у плиты часами, как твоя Наташка, не могу и не хочу. Да и привыкла я к ее блюдам.
- Любимая, не понимаю, ты это серьезно говоришь или шутишь?
- Какие шутки? Заметим, не создана ли я кулинарией заниматься!
От магазинной колбасы с хлебом, рыбных консервов желудок начал болеть. Луна перебивалась с чая на воду и приехала, поссорившись с ленивой Любкой, как побитый пес, в родной дом. Упал на колени перед женой:
- Прости, Наташенька, родная, умоляю, позволь вернуться домой. Я никогда больше ни на кого не посмотрю, пусть им нет…
Глянула Наталья с грустью на своего бывшего красавца, сердце защемило. Сухо сказала:
- Ладно, оставайся, но при одном условии: ты теперь во всем мне будешь помогать и внуков будешь ухаживать.
- На все согласен, только прости!
Прошло три года. Наталья с Николаем уже на пенсии, но постепенно продолжают работать на своих должностях.
- Завтра суббота, Коля, будем копать картошку, пока дожди не пошли, — сказала мужу.
- У меня поясница болит, планировал полежать в выходной, - отвечает. - Да ладно, буду копать, а ты будешь выбирать.
- Ну, конечно.
Пять минут копает Николай, шесть-отдыхает, опершись на лопату, пот градом течет.
На воскресенье Наталья запланировала другую работу: собрать на огороде маленькие арбузы и засолить в мешке в огромной кадке. По ее рецепту они очень вкусно получаются. Все друзья Николая любят ими водку закусывать. Наталья складывает арбузы к мешкам, Николай кряхтит и носит их в летнюю кухню, пот вытирает.
- А кто их будет складывать в бочку, она же такая глубокая?
- Я никогда соседей не звала на помощь, все сама делала. Теперь ты попробуй, как мне было хорошо сгибаться. Ты даже заквашенный никогда не доставал для угощения, меня посылал.
- Угу, было такое, теперь расплачиваюсь за свои ошибки…
- Эй, что - то я увлеклась и наговорила вам о своем, женском, - жалуется Наталья Семеновна. - Надо идти на такси и домой ехать, потому что где-то Николай уже заждался. Я вам так скажу на прощание: кто не имеет человека, тот горя не знает!