Когда я была ещё молодой студенткой, нашла себе работу на выходные и вечера. Ходила по бабушкам, помогала им с хозяйством, в магазины за продуктами бегала, иногда уколы делала, да и просто радовала их своим присутствием. Работа была совсем не тяжёлая, даже в радость мне. Я могла долго засиживаться в каком-нибудь из домов, слушать разные истории из их жизни, при этом попивая чая, помогало очистить голову от учебы и прочих проблем.
И вот однажды мы уже несколько часов болтали с одной бабушкой, звали ее Вера Ильинична. Говорили о разном, но как-то разговор зашёл о ее дочери. Я была удивлена. Обычно в доме, где был ребенок стояло много фотографий, грамот, почти все мои подопечные делали так. Поэтому и в голову не приходило, что у неё есть дети.
Вера Ильинична рассказывала о своей дочери-Маруси с большим энтузиазмом. Говорила о том, как та переехала в другую страну, а теперь вместе с мужем путешествует по миру. Хвалила ее успехи в школьные и университетские годы, при этом, как мне казалось, грустно улыбалась.
На моих глазах уже стали появляться слёзы, когда та начала говорить о том, что к ней они почти никогда не заезжают и бабушке грустно от этого.
Я слегка всхлипнула. Ее взгляд изменился.
- Ты чего плачешь или за живое задела? -озадаченно смотрев, спросила Вера Ильинична.
- Нет, нет со мной все в порядке. Просто вы же совсем одна, а ваша дочь даже не заезжает.
Она посмотрела на меня, как на дурочка, а потом сказала слова, которые надолго сохранились в моем подсознание.
- Я ни капельки не огорчина этим. Всю свою жизнь мне приходилось упускать возможности, боялась как-то рискнуть, пойти не в ту сторону, выйти за рамки системы, а когда оказалась одна с ребенкам на руках и мужем алкоголиком поняла, что действие по каким-то определенным, выдуманным обществом правилам, ничем мне не помогли, тогда я была глубоко несчастна, но поставила себе цель, Маруся никогда не будет такой. Муж вскоре умер, я вырастила дочь. Разрешала ей делать то, что хочет, действовать так, как считает нужным. Помню привела мне своего парня, я была в ужасе с его речи, никаким образование там и не пахло, я тежело вздохнула и приняла его, а после она сама бросила этого остолопа, сказав, что тот ей не по уровню. Да та ещё девчонка. Сейчас она действительно счастлива и на созвонах по видеосвязи раз в неделю Маруся не перестает меня благодарить и это делат меня также счастливой. -улыбка сияла на ее лице.
Тогда я ушла от Веры Ильиничны в глубоких раздумьях, что бывало редко. Часто вспоминала этот разговор, когда боялась рискнуть. Действительно рада, ведь в мире есть такие родители, которым важно счастье ребенка.