Найти тему
Schizoffреногенная мама

Как мы с младшим цмпмк проходили.

Из интернета
Из интернета

Здравствуйте, друзья. Статья будет короткая, пост фактум. Со старшим сыном нам цпмпк была необходима для создания особых условий на экзамене в связи с тем, что проблемы с эмоционально-волевой сферой никуда не ушли. Поэтому прохождение экзамена наравне со всеми может закончиться неприятностями. А может и не закончиться, и всё пройдет гладко. Для подстраховки и проходили комиссию.

Вы читаете дневник мамы подростков с инвалидностью по психиатрии и по члх.

А зачем комиссия младшему - не понимаю до сих пор, но нас обязала поликлиника, чтобы на основании рекомендаций комиссии оформить документы для МСЭ. Кстати, в самом учреждении мне сказали, что я могла просто отказаться её проходить за ненадобностью. Но мы решили пройти чтоб уж точно, как говорится. А то не донесёшь бумажку, и тебя везде загоняют, как у нас часто бывает.

Я примерно понимаю, зачем МСЭ заключение цпмпк. Диагноз младшего сына подразумевает тяжёлые нарушения речи, как устной, так и письменной. Видимо, нужно было подтверждение от официальных лиц, ведь освидетельствование проходило заочно.

Честно скажу, что тяжёлых нарушений устной речи у сына нет, т.е. если его не видеть и не знать о диагнозе, но поговорить с ним, то не скажешь, что он шит-перешит, и до пяти лет кроме гласных ничего не произносил. Речь была - звуков не было достаточно. Небольшая нозализация есть, поскольку не всё доделано, и смазаны шипящие и свистящие звуки. Только если орёт, сложно разобрать, а так говорит он хорошо и много. Но комиссия решила по-своему, может, я просто привыкла к речи сына и не замечаю, а может, они нам решили хоть что-то написать в заключении, раз пришли.

Сын волновался, что, я считаю, нормально. Я его предупредила, что с ним побеседуют, дадут что-то решить и написать под диктовку. Для него это было странно, но раз надо, так надо. Нас очень вежливо пригласили, со старшим, кстати, тоже, хотя я фактически без документов приехала. Я уже ждала,что обрушится критика, но нам слова никто не сказал. С младшим я уже подготовилась. Приехали, оформились, подождали, потом нас пригласили в кабинет, сын беседовал, решал уравнения и писал диктант. Волновался очень, как будто контрольную пишет. Вот что школа делает с детьми запугиванием контрольными работами и отметками! Меня в это время опрашивали, с какой целью мы пришли. От поликлиники для МСЭ. "Вы могли и отказаться, но раз пришли, мы вам что-нибудь дадим." Никто не сказал, что ребёнок без проблем. Но вот,что нам дали.

Кусок заключения
Кусок заключения

Даже тьютора выделили. Когда я сказала сынычу, что теперь он будет посещать логопеда и психолога в школе, он запротестовал, мол "мам, ты вообще думаешь, как я буду перед зеркальцем кривляться? Мне не пять лет, не буду ходить." На самом деле, логопед в нашем возрасте (тринадцать ему) даётся для помощи с русским языком, а не с произношением звуков. Услышав это, сын ещё больше запротестовал, ну не любит человек этот предмет, учитель не нравится ему. Забухтел про занятия с психологом, но я ему сказала, что будешь профориентацией заниматься, ведь ещё не определился, куда учиться идти. Вроде согласился. Про тьютора я и заикаться не стала, потому что сын точно бы у виска покрутил.

Вот ведь как бывает, люди годами выбивают для своих детей блага от школы - и не дают, а здесь полный пакет получил и не рад. Понятное дело, ему это не нужно, разве что психолог и то, может не понравиться и ходить не будет. Он так во втором классе логопеда игнорировал, видимо, тётя не умела работать с такими патологиями и в первом классе от нас открещивалась, типа, занято у неё всё. Ну явно не инвалидами. В общем, логопедическую лавочку мы прикрыли, потому что с речью особых проблем не было, а проблемы с русским языком сгладились интеллектуальной работой и чтением.

Посмотрим, как школа и что предоставит. Классная не совсем поняла сначала, что это за заключение. Всё таки ребенок среди остальных ничем не выделяется, кроме длинных волос, скоро по пояс, бритыми висками и парой шрамов на лице.