Здравствуйте , уважаемые друзья !
Сегодня хочу с вами поговорить о профессиях, связанных с непосредственным общением с другими людьми. ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК.
Это очень важные профессии! Очень ответственные! И в годы моего детства и юности очень уважаемые!
Я помню как почётно было работать учителем, врачом, милиционером, пожарным! А также очень престижной считалась профессия юриста! И многие после окончания средней школы стремились поступить на юридический факультет. Или стать учёными.
Или выбирали карьеру военного.
При упоминании мундира прежде всего вспоминается строгость , дисциплина и выправка военных. Ношение формы с погонами и звёздочками вызывало восхищение мальчишек и девичьи улыбки. Зависть одних и гордость других. И вызывало доверие !
Форма придавала брутальность её обладателю ! Красота, Сила и Мужественность! - именно за это так высоко ценилось желание наших мужчин защищать нас с вами , свою Родину!
Форму носили железнодорожники, лётчики, стюардессы, гаишники...
Это был их фирменный опознавательный знак для нас! Едва бросив взгляд, мы сразу понимали , кто перед нами? И могли обратиться за помощью или советом.
Честь мундира - это исторически сложившеся доверие к тем, кто носит форму. И это доверие надо оправдать и не уронить чести...
Я сейчас вспоминаю обязательное ношение школьной формы. Шерстяные девичьи платьица с белоснежным воротником и манжетами, которые надо было менять как у военных .
Скучные и невзрачные чёрные фартуки на каждый день и нарядные белые с воланами на праздник. Уже с начальных классов школы нас приучали к порядку и серьезному отношению к учёбе.
*******************************************
ВНИМАНИЕ!!!
Вам может понравиться статья , опубликоввнная осенью прошлого года набравшая для меня рекордное количество просмотров! И вызвавшая горячий отклик у аудитории!
Я тогда только начинала вести свой блог , и для меня это был очень приятный СЮРПРИЗ , и показатель того, что я делаю свое дело НЕ ЗРЯ!
Пожалуйста! Кто ещё не читал - жмите на ссылку!
Кому нравится сегодняшняя статья- не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, чтобы не пропустить следующие мои публикации и ознакомиться со старыми...
Для меня ещё очень важна обратная связь! Пожалуйста, пишите свои комментарии! Очень интересно ваше мнение!
#############################
Шло время , появлялись новые специальности, которые нашли широкое распространение. Это спасатели, волонтёры, психологи.
То, что я изложила, можно назвать предисловием. Общими рассуждениями и ностальгией.
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
Вторую часть этой статьи я хочу посвятить своим размышлениям , и уже традиционно поделиться личным опытом.
Конечно, очень важно в наше время сделать хорошую карьеру и заслужить репутацию достойного представителя своей профессии!
Государство пытается вернуть уважение к помогающим профессиям !
С помощью повышения зарплат и причитающихся различных привилегий и льгот. Чтобы у нас был крепкий тыл и сильное государство.
Но, мало только надеть форму и выпятить грудь!
Репутацию прежде всего нужно заслужить! С помощью добросовестного труда, честности и любви к своему делу.
Да, те же врачи, психологи, мастера вкладываются в рекламу.
Сейчас легко можно зайти на сайт и прочитать отзывы об интересующем специалисте.
Знаете, лично я не очень доверяю Интернету. Я часто натыкаюсь на явно проплаченные заказы.
Увы, мне в свое время не помогло и так распространённое до сих пор а народе " сарафанное радио".
Я в таких случаях обычно вспоминаю свою любимую пословицу:
"Что русскому хорошо, то немцу - Смерть! "
Вот пообщаешься лично с человеком, и тогда складывается мнение о нём.
Настолько он опытен и профессионален?
Нравится ли мне лично?
Хорошо ли мы понимаем друг друга?
Могу ли я доверять данному специалисту ?
И , уже бонусом:
Смогу ли я порекомендовать его услуги своим друзьям и знакомым?
Знаете, СЛАВА бежит впереди паровоза!
Порядочные, толковые, умные специалисты всегда в почёте!
Так как их профессия связана с людьми , нужно уметь разбираться в психологии, уметь оказывать поддержку , проявлять терпение и заботу...
Но, увы, никто не застрахован от так называемых " оборотней в погонах".
Людях , которые позорят честь мундира! Которые подрывают у людей доверие к настоящим профессионалам, которые НЕ виноваты в том, что отдельные представители грубо нарушают правила профессиональной этики! Которые злоупотребляют своей властью, думают только и своей выгоде и готовы ради достижения своих целей идти по головам !
Люди, которые заработав себе честное имя, перестают развиваться и относятся с высокомерием даже к своим коллегам. Тем более, если те ниже по статусу... Самодуры, мошенники, люди, потерявшие совесть.
И , самое страшное, на мой взгляд- чувствующие свою безнаказанность!
В помогающие профессии часто приходят люди, которые злоупотребляют своей властью!
Для которых Закон не писан!
Которые оторваны от народа, зазнались, считают быдлом обычных людей! Встречали ли вы таких?
Которые забыли , зачем они выбрали свою профессию? Наверняка, хотели помогать другим?
Когда же они перешли ту ГРАНЬ, которая разделила их от людей, преданных своему делу ?
Знаете, имея дело с врачами, юристами, психологами, соцработниками и прочими специалистами , я научилась определять , как человек выполняет свои обязанности? Формально, для галочки? Либо работает в отдачей , и с душой и искренне заигтересован в вашем благополучии?
Все хотят видеть перед собой квалифицированных, добрых и отзывчивых людей!
И вот ТОТ, кто носит фирменную одежду, ( А по большому счету все работники без исключения) , просто ОБЯЗАН проявить к вам внимание!
Уметь выслушать, уметь толково все объяснить!
Он НЕ ДОЛЖЕН срывать на вас свое плохое настроение, повышать голос, перебивать вас. Унижать и высмеивать!
Угрожать без веских оснований.
А самое отвратительное, с чем я сталкивалась- это ДАВИТЬ своим авторитетом!
То есть демонстрировать свою власть и показывать, кто здесь ХОЗЯИН!
Это странно, не правда ли?
Люди ПОМОГАЮШИХ профессий- это ОНИ для НАС, но никак не наоборот???
Проявить сочувствие, помочь разобраться, но при этом быть вежливым и тактичным!
Люди чувствуют, когда их не уважают!
Поэтому они не хотят идти к грубому врачу, откладывают визит...
Тянут время... Боятся, неприятно иметь дело с плохим специалистом, которые позорит свою профессию!
Сколько людей просто стали жертвами произвола, которые учинили и врачи, и как ныне стало распространено , психологи. Люди, которые причиняют ВРЕД , травмируют психику и бросают тень на своих добросовестных коллег.
Как у нас до сих пор распространена круговая порука, когда во главу угла ставятся не ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТА, а желание " замести следы", выгородить нерадивых коллег. Причём в этой борьбе за то , чтобы просто удержаться в своём кресле и с позором не вылететь с работы , все средства хороши! И обман, и махинации , и взятки... Грязные методы, ради статуса.
И , чего там скрывать, ради ДЕНЕГ!
Какое место в этих отвратительных интригах здесь отведено обычному человеку?
Во- первых, и пожарный , и врач, и психолог- тоже люди!
А, как известно, идеальных людей НЕТ!
То есть , конкретно мы всегда имеем дело с человеком.
И вот именно к людям в форме предьявляются высокие требования, которым они должны соответствовать!
Особый набор личных и деловых качестве. Выдержка и гуманизм.
Чтобы свое знание носить с достоинством!
Значит ли это , что такие люди не имеют права на ошибку?
Ответственность возложена очень большая, но ошибки случаются...
Бывают летальные исходы, когда не удалось спасти пациента во время операции. Или пожарники не вовремя подоспели , и человек погиб в огне...
Всех спасти не удаётся...
Но можно же совершенствоваться, извлекать опыт из своих ошибок!
И работать лучше! Работать ВО БЛАГО!
Знаете, НАСТОЯЩИЙ специалист находит в себе мужество признавать свои ошибки!
ПЛОХОЙ специалист никогда не признает, не извинится! Он не признает себя виновным! Он будет искать способы снять с себя ответственность и сделать виноватым другого!
Кстати, именно ВЫ можете оказаться виноватым в том, что вы пострадали!
Из вас сделают козла отпущения, и применять жёсткие манипуляции , чтобы за ваш счёт повысить свою самооценку. Напомнить , кто тут умнее?
А кто дурак? И поэтому не имеет права голоса! Зато на вас могут орать , издеваться! Всячески унижать ваше достоинство! Вот такой беспредел творится с нашего молчаливого согласия!
А ещё мы сами же сомневаемся в себе:
" А справимся ли ?"
" А вдруг ничего не получится?"
" А вдруг только хуже станет?"
Нам приходится учиться защищаться от людей, которые , НАПРОТИВ, призваны стоять на защите НАШИХ интересов?
Что в свое время меня насторожило?
В поведении людей, к кому я обращалась за помощью?
1. Не пунктуальность.
Человек назначил приём к определённому времени. А сам опаздывает. Не бережёт ваше время.
2. Отсутствие зрительного контакта.
Человек не смотрит в глаза или взгляд рассеянный. Это выдаёт его безразличие к вам или плохо скрываемую усталость.
3. Тон разговора. В идеале , вежливый.
Умение слушать. Отвечать на вопросы.
Недопустимо МАТ! Унижижительные реплики. Типа : " Не надо меня учить! И тем более говорить на тему, в которой вы не разбираетесь! (в отличие от меня). Если к вам обратились за помощью, и вы хорошо разбираетесь в данном вопросе- нужно уметь доносить информацию доходчиво и понятным языком. ( терминами щеголяйте перед коллегами!)
Личный пример : cito. ( вроде так).
Во время эпидемии ковида, я отсидела на приём ко врачу живую очередь 2, 5 часа! ( была предпоследняя).
Врач меня послушал и выписал направление на флюроографию с пометкой " цито". Сдавать надо было на следующий день. Когда я спросила, что означает это слово ( латынь) , терапевт повысил на меня голос и возмутился: : " Как вы такого можете не знать! "
Видимо, устал , сам по себе грубый и невоспитанный и хотел , чтобы я почувствовала себя глупой и виноватой...Так вот, это недопустимо!
Жалуйтесь! У врача на халате должен быть бедж. Перепишите себе, поставьте дату и время приёма. И звоните , пишите! Не надо терпеть хамство!
4. Индивидуальный подход.
Есть общие для всех положения и методы , но при этом уникален каждый человек! И это надо помнить!
Не позволяйте в общении с собой допускать небрежность и поверхностность. Спешку. Невнимательность и нежелание слушать и слышать. Реагировать на ваши слова. И это ещё важно тем, что не стоит всех грести под одну гребёнку!
Это выдаёт глупость , ограниченность и может привести к ошибке.
Придётся исправлять! Лучше уж сразу быть внимательным!
Не бойтесь переспрашивать , если что то не понятно?
Обычно на это можно услышать ответ:
"Вы задаёте слишком много вопросов! " Это уже вообще беспретедентный случай! Потому что задавать вопросы должны вам! А не наоборот!
Иначе это выглядит так, словно приходится информацию тянуть клещами.
Часто вместо ответов на ваши вопросы вам так же могут ответить!
- Что за глупый вопрос?
Или
- Не задерживайте остальных, покиньте кабинет и не мешайте работать!
( было такое? )
5. В результате неправильных действий вы понесли ущерб.
( Например, ухудшение здоровья и материального положения ).
Тот самый случай, когда вину будет трудно доказать! Да, не просто!
Зато хоть моральное удовлетворение получите! Не отступайтесь и не щадите виновника! Пусть понесёт заслуженное наказание!
6. Хороший знак!
Например, молодой специалист , не имеющий достаточно знаний и опыта ЧЕСТНО вам об этом говорит! - Я ВАМ ПОМОЧЬ НЕ МОГУ!
Или : НЕ ЗНАЮ!
Это не характеризует его как плохого специалиста, напротив!
Но есть одно обязательное УСЛОВИЕ!
Когда вы получаете услуги ( ЛЮБЫЕ-
медицина, торговля, транспорт и.т.д.) , вам НЕ ИМЕЮТ права отвечать неопределенно : НЕ ЗНАЮ...
Не забывайте, что люди НА РАБОТЕ, и вообще-то за свой труд получают деньги! Задумайтесь , справедливо ли платить за воздух? Когда вы не получили желаемого результата? ( а он деньги себе положил в карман).
ВНИМАНИЕ!!! Очень важный момент!'
Итак, вам могут на вопрос ответить " Не знаю... " , НО
При этом ОБЯЗАТЕЛЬНА вторая часть фразы, выдающая настоящего професстонала!
" Не знаю, но сейчас спрошу!'
Не умею, но сейчас позову того, кто умеет!'" - чувствуете РАЗНИЦУ?
Не грех чего- то не знать , или не уметь!,
Просто в таких случаях ВСЕГДА направляем к другому специалисту!'
И совершенно недопустимо бросить человека, не удостоив ответа...
Оставить его наедине со своими тревогами и страхами...
Итак, давным - давно , заведующий вызвал меня в кабинет и развёл руками: "Мы НЕ ЗНАЕМ , как вас лечить! Поэтому я НАПРАВЛЯЮ вас к профессору! Пусть он разбирается ! "
Нет, в этот момент врач не уронил свою честь в моих глазах! Он признался, что сделал для меня все что мог! "
И это вызывает уважение!
Мало кто имеет смелость признаться!
Все переживают, как бы корона с головы не свалилась!
И , так сказать случай " от противного".
Меня в свое время очень сильно разочаровал один человек! Заведующая отделением, которую я считала хорошей, доброй и отзывчивой женщиной. Она была приятна и внешне и в общении. Я много раз обращалась к ней за советом .
Увы, мы привыкли на людей навешивать ярлыки, и потом ждать от них соответствующего к себе отношения.
Итак, я доверяла, но человек моё доверие не оправдал! Обидно и больно... На меня обрушился поток гневной критики! И вообще, за такие грубые нарушения профессиональной этики нужно обращаться с жалобой в прокуратуру! Я никак не ожидала такое!
Так друг превратился в моего врага!
Что особенно возмутило в её поведении? - Хвастоство!
Я да Я! Я такой замечательный врач! Я и это знаю , и так могу ... и так...
В общем, набивала себе цену!
Печально! Я в ней разочаровалась, и прежде как в человеке...
Кто знал, что она способна на низость и жестокость?
Да, она всячески пыталась передо мной подчеркнуть свою значимость, безжалостно унижая меня...
Думаю, она даже не поняла, что её слова имели ОБРАТНЫЙ эффект...
В этот день и час она потеряла моё уважение...
Лично МОЕ мнение, если специалист так хорош, то он не бьёт себя в грудь , и не трезвонит об этом на каждом углу!
Послушайте лучше, как люди о нем говорят? Каких отзывов больше?
И делайте выводы!
7. Длинная вышла статья.
Можно было бы предыдущим пунктом закончить!
Но я пожытожу:
Смотрите на то, как к вам относятся!
На соблюдение договорённостей!
Чтобы человек был на связи. Заранее предупреждал , если что...
Не навязывал лишнего...
Сохранял конфиденциальность...
Смотрим на честность , порядочность и уважение! Уважающий вас специалист и себя уважает и ценит!
И не на словах, а на деле!
Спасибо всем тем , кто прочёл до конца! Ставьте лайки , пишите отзывы!