Всем доброго времени суток. Сегодня хочу поделиться с вами историей, как я устроился на работу кассиром в КФС. Разглашать в деталях место работы не буду в целях конфиденциальности.
Осенью 2022 года в поисках работы наткнулся на статью в авито. Пообщавшись с работодателем я через два дня пошел на собеседование, где один из менеджеров вышел в зал и начал задавать банальные вопросы по типу "сколько лет?", "есть ли опыт работы?" и т.д. После задав пару вопросов он дал мне перечень документов, необходимых собрать. По зарплате тут идет часовая, час 130 рублей (плюс налог), а так же график меняется каждую неделю и выбираете вы его так, как вам удобно. Собрав все документы в течении недели, я пошел отдавать на проверку документы и после этого я сразу же вышел на смену (лучше идите на следующий день). Входя уже по ту сторону, есть офис, где сидит директор, зам. директора и менеджера. Мне выдали форму (чёрная футболка с логотипом, красную кепку, сетчатую шапочку под кепку, бейджик (спустя неделю) и джинсы(спустя тоже неделю). И конечно же, как тут без обуви... обувь должна быть своя. Не скользящая, без шнурков и полностью черная. И из-за этого мне пришлось уйти и идти на поиски обуви. Как на зло соответствующей обуви у меня не было и пришлось купить. После этого я вернулся и меня начали вводить в курс дела.
Есть собственно касса(еще и автокасса), где проходит заказ и оплата, сборка заказов, отдел с напитками и кофе, приготовление самой еды и помещение для панировки курицы(та самая хрустящая часть). После я уже начал собирать заказы. На мониторе к примеру стоит заказ 123 и там "бургер, средняя картошка и напиток", собираете его, вызываете по номеру и отдаете. Проработал 2 часа и ушел домой. На следующий день придя утром, я хотел встать на кассу и одна из коллег немного обучила меня и за пару моментов я уже понял эту систему. На сборке стоять особо не хотелось, так как там была суета и много паришься, а за кассой единственный минус стоять, от чего нагружается спина. Я работал с утра до вечера и получал копейки. Да, работа есть работа, но не рекомендую идти туда, если собираетесь копить или идти за большими деньгами. В общем там я проработал месяца 3.
Обед длится 30 минут. Всем дают одно и то же, обед меняется через пару месяцев. Если работаете более 9 часов, то вам дается еще один обед.
Зарплата даётся дважды в месяц. Первым идёт аванс, а потом уже в полном объёме, но повторюсь. Много не заработаете, а даже если хотите, можете забыть о личной жизни и работать без остановки.
График идет 5/2. Перед тем, как составлять график, выбираете время, в которое будете работать (к примеру 8-18) и свои два выходных, которые вы можете поставить в любое время. Если заболеете, то нужно искать замену или брать больничный. Еще хочу выделить, что часто вас будут отпускать позже вашего времени, которое вы проработали.
Есть так сказать иерархия в кфс. Это кассиры(сборщики), саладет(готовят еду), панировщики → менеджеры (определенный тип отвечает за что-то) → зам. директора → директор.
Хотелось бы так же выделить поведение сотрудников, менеджеров и тд. Ну и конечно же, как тут без грубиянов. Среди менеджеров были такие, которые чувствуя власть, могли на ровном месте докопаться. Я конечно же в ответ не молчал, так как такие персонажи должны знать свое место. Вели они себя так, будто работают в роскошном месте с хорошей зп и статусом. Все же были и очень приятные менеджеры, которые несмотря на свою должность, оставались адекватными и помогали при необходимости. Директор был вполне нормальным, а зам. директора человек-погода с небольшим чсв. Перед тем, как писать данный пост, я ради интереса смотрел отзывы о КФС и к моему удивлению ничего необычного. Типичный КФС.
Вот среди самих сотрудников есть и неприятные, гордые личности. Есть те, которые истерят, если у них что-то не выходит; те, которые проработав "долго", высокомерно ведут себя по отношению к новеньким (ко мне). В основном там работаю молодые до 25 лет, у кого учеба и т.д.
Хочу так же выделить и отношение гостей к сотрудникам. Так как я стою за кассой, все претензии и высказывания проходят через меня. Заказ готовится долго - косяк кассира, сборщик поставил не то в заказ - косяк кассира, у клиента нет настроения - косяк кассира. Моментами кажется, что некоторые приходят обиженные и специально срываются на сотрудниках. Ситуация с нехваткой мелочью в кассе тоже проблемы кассира. Бывает ситуации, когда мелочь заканчивается и прося менеджеров, те самые "мерзкие" говорят что не "мои проблемы" и уходят, но все же нормальные менеджера всегда дают в стаканчике определенное количество, и этого хватает на смену.
До того, как уволиться, вам надо предупредить зам. директора за 2 недели до увольнения, но это само собой.
На этом я закончу и хочу выделить плюсы и минусы этой работы.
Рекомендую ли я работать здесь? Нет...
Плюсы:
+ Удобный график.
И... всё?
Минусы.
- Напряжение. Работа в KFC – это сложный, достаточно нервный и напряженный труд.
- Заработная плата. Снова повторяюсь, вы пашете, а за это вам дают мелочи.
- Вред здоровью. Эти деньги не стоят того, чтобы вы портили здоровье.
- Неприятный персонал.