Найти в Дзене

Нина Мурашова и её творческие сезоны.

Эта статья опубликована по горячим следам и под впечатлением от посещения выставки работ уважаемой мастерицы Нины Александровны Мурашовой, которая живёт и творит в моём родном городе Мурманске. Для моих читателей из Мурманска спешу сообщить, что Выставка, о которой речь, будет работать в течение месяца, и у вас есть возможность ознакомиться с представленными на ней произведениями и воочию увидеть все подробности. Для других читателей я опубликую фото работ Нины Мурашовой и расскажу о своём посещении Выставки. Не могу похвастаться экспертным видением вопроса ни как специалист, ни как частый посетитель творческих выставок, поэтому мои частное мнение и оценки могут не совпадать с другими, более компетентными мнениями. Однако, я знаю за собой такую черту, как способность радоваться чужим творческим удачам и оценивать увиденное не как нечто плоское, осязаемое здесь и сейчас, а, как воплощение Мира, который зародился в непознанных вселенных разума, воплотился мгновенно, или через многокра
Нина Мурашова.
Нина Мурашова.

Эта статья опубликована по горячим следам и под впечатлением от посещения выставки работ уважаемой мастерицы Нины Александровны Мурашовой, которая живёт и творит в моём родном городе Мурманске.

Для моих читателей из Мурманска спешу сообщить, что Выставка, о которой речь, будет работать в течение месяца, и у вас есть возможность ознакомиться с представленными на ней произведениями и воочию увидеть все подробности.

Афиша выставки "Времена года". Адрес выставочного зала, указанный на афише, не всем знаком. Это перекрёсток улиц Папанина и Челюскинцев. "Новое" кирпичное здание слева от автозаправки. Прежде чем найти это место, я "кружила" рядом, зачем-то поднялась в гору на Кильдинскую, без результата опросила трёх бабушек, сошла обратно вниз и осознала, что дом номер 49(кажется) с одного угла, он же дом номер 27 с другого угла.
Афиша выставки "Времена года". Адрес выставочного зала, указанный на афише, не всем знаком. Это перекрёсток улиц Папанина и Челюскинцев. "Новое" кирпичное здание слева от автозаправки. Прежде чем найти это место, я "кружила" рядом, зачем-то поднялась в гору на Кильдинскую, без результата опросила трёх бабушек, сошла обратно вниз и осознала, что дом номер 49(кажется) с одного угла, он же дом номер 27 с другого угла.

Для других читателей я опубликую фото работ Нины Мурашовой и расскажу о своём посещении Выставки.

Декабрь. Первый снег.
Декабрь. Первый снег.

Не могу похвастаться экспертным видением вопроса ни как специалист, ни как частый посетитель творческих выставок, поэтому мои частное мнение и оценки могут не совпадать с другими, более компетентными мнениями.

Декабрь. Полярная ночь.
Декабрь. Полярная ночь.

Однако, я знаю за собой такую черту, как способность радоваться чужим творческим удачам и оценивать увиденное не как нечто плоское, осязаемое здесь и сейчас, а, как воплощение Мира, который зародился в непознанных вселенных разума, воплотился мгновенно, или через многократную прокачку, или иным образом, в материале, который можно потрогать руками, но который часто не то, что кажется и не то, что увидел художник, и всегда это лишь ступенька для продолжения пути, "вглубь и вширь".

Январь. Зимний сад.
Январь. Зимний сад.

Именно для этого, на мой взгляд, нужны творческие выставки. Пробудить у зрителя желание сначала задать себе вопрос, а затем, возможно, приоткрыть для себя занавес, за которым скрыт другой Мир, другие переживания и загадки.

Февраль. Морозные узоры.
Февраль. Морозные узоры.

Возможно, художник усмехнётся в ответ, выразит недоумение от высоких предположений о его мотивации, дескать "сделалось" всё само собой...

Но так принято в официальной творческой среде - объяснялки "истоков" творческого вдохновения, раскрытие темы, что откуда созрело.

Март. Весенние ручьи.
Март. Весенние ручьи.

У Нины Мурашовой Всё Это началось в детстве и расцветает по сей день. В портрете, который я "нарисую", многие увидят черты своих творческих знакомых, ведь всех этих людей объединяет некое сродство, поэтому без претензии на оригинальность я скажу, что художник -это не профессия, это призвание по рождению, это гены.

Март.
Март.

Причём, люди этого склада настолько естественны в своих творческих проявлениях, что считают природную данность чем-то обычным, не выделяют свои способности, как заслуживающие особого внимания. Поэтому среди них много людей каких угодно, но не творческих профессий ...

Апрель. Пробуждение природы.
Апрель. Пробуждение природы.

Но от судьбы не уйдешь. Именно поэтому мы знаем этих людей, восхищаемся их творческим потенциалом и радуемся тому, что они среди нас.

Апрель. Ветка персика.
Апрель. Ветка персика.

Нина Александровна родом из города Усть-Лабинска, Краснодарского края. Она окончила Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и переехала вместе с семьёй в Мурманск.

Май. Сирень.
Май. Сирень.

Поскольку рукоделие не отпускало всю жизнь, то все интересы, на которые оставалось время после семейных забот и рабочих будней, были направлены на развитие новых творческих навыков. Кроме вязания крючком и спицами, рукодельница освоила кружевоплетение на коклюшках и увлекается созданием гобеленов.

Май. Ирисы.
Май. Ирисы.

Выставка, которую я посетила, посвящена изделиям, изготовленным в различных техниках, но всё же в основном это вязание крючком. Люди творческие понимают, что на создание коллекции нужно время.

Июнь. Утро.
Июнь. Утро.

Так и та коллекция, которая была представлена, создавалась в течение 10 лет. С 2008 по 2018 год. Изготовление всех этих вещей было продиктовано вовсе не задачей изготовить коллекцию для выставки и заявить о себе.

Июнь. Одуванчики.
Июнь. Одуванчики.

Это было желание создать нечто новое для себя, то, что поразило воображение и уже не давало спокойно заснуть. Появление журналов вязания с примерами изделий, изготовленных в технике ирландского кружева, многих тогда сразило наповал и на годы вперёд определило направление творческих поисков и экспериментов.

Июль. Летняя ночь.
Июль. Летняя ночь.

Поскольку Нина Мурашова обладает тонким чувством цвета, понимает на подсознательном уровне законы сочетания фактур, а врождённый стиль позволяет видеть границы, то в своих работах она более свободно использовала возможности различных текстильных материалов и, хотя общее название использованной техники - это ирландское кружево, фактически это свободный стиль, где в действии все техники, которыми владеет художница.

Июль. Бабочки.
Июль. Бабочки.

И тут уже видны смелые "мазки" цвета, которые так важны при создании картины. Не в угоду тщательному вязанию каждого стежка, которое могло бы разрушить целостность всей композиции, пряжа используется, как средство для "прорисовки" глубины деталей, когда порой декоративность одних элементов дополняется натурализмом других составляющих композиции.

Август. Цветочная поляна.
Август. Цветочная поляна.

Это не первая выставка с работами Нины Мурашовой, которую я посетила. Несколько лет тому назад эти работы уже видели жители нашего города. Тогда работ было больше, так как к сегодняшнему дню лучшие из них оказались в руках своих новых счастливых владельцев.

Сентябрь. Начало осени.
Сентябрь. Начало осени.

Но и сегодня удалось сохранить тему Времён года, которая возникла естественным образом, так как в основе коллекции растительные мотивы, как источник вдохновения и как тема, которую можно широко развивать даже в рамках одного проекта.

Октябрь. Золотая осень.
Октябрь. Золотая осень.

В своё время работами Нины Мурашовой заинтересовалась редакция журнала модного вязания и несколько описаний её изделий были опубликованы на страницах этого журнала.

Обложка журнала.
Обложка журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.
Страница журнала.

Надо ли говорить, что подобное событие стало дополнительным стимулом для творчества! Ведь, что бы кто ни говорил, для творческого человека очень важно признание. В случае с Ниной Александровной это признание справедливое и заслуженное.

Ноябрь. Туманное утро.
Ноябрь. Туманное утро.

Все, кто знаком с Ниной Александровной, скажет, что я слишком скупа в оценке её таланта и заслуг перед творческим сообществом нашего города. Но, поверьте, я считаю возможным не высказывать всю полноту своего мнения лишь потому, что для правильного представления нужно знать этого человека лично. И моё личное отношение делает предвзятым моё мнение, но в данном случае это трактуется как невозможность быть равнодушной перед лицом бесспорного масштаба творческой сути этого человека.

Декабрь. Последние краски осени.
Декабрь. Последние краски осени.

Как я упомянула выше, интересы Нины Александровны много шире того направления, что представлено на выставке. Учитывая удивительную человеческую черту этой Женщины щедро одаривать своими неповторимыми работами друзей и знакомых, стоило бы удивиться, что коллекция вязаной одежды не разошлась "по рукам", что случилось с работами иного толка. Но у меня есть этому простое объяснение. Большинство работ было изготовлено на небольшой размер, для миниатюрной женщины, каковой является Нина Александровна! Именно эти работы маленького размера и сохранились! И мы имеем сегодня возможность увидеть их. А вот все другие изделия Художницы уже давно "в частных коллекциях"))).

Но, думаете, она унывает, или жалеет, что не сохранила образцы своего творчества? Нисколько. Я видела, сколько удовольствия она испытывает в процессе "дарения". Надеюсь, это чувство знакомо и Вам, мой дорогой читатель.

Я верю, что впереди у Нины Александровны Мурашовой полная новых свершений интересная творческая жизнь, ведь позитивное отношение к миру, к людям, как восполняемый источник энергии, гарантирует не только развитие прежних талантов, но и появление новых способностей. Остаётся пожелать художнику только здоровья и благополучия.