Я в Telegram https://t.me/a_suprun
Ваня - умница и умняшка. Всё запоминает, ухватывает, строит логические цепочки, щёлкает задачки на логику, как орешки, головоломки для него - одноразовое развлечение.
Алиса... Алиса ничего не запоминает. Она тут же теряет приобретённое знание, не так давно научилась говорить "не знаю". Цифры, буквы, цвета - это беда - ничего не запоминает. Я часами сижу с ней над карточками, учу её уму-разуму, постоянно поясняю, рассказываю, разжёвываю, но безуспешно.
Да, девочке всего два года, но я вижу Ивана, который, не говоря, уже показывал цвета пальчиком правильно, узнавал фигуры и точно показывал игрушки, при этом отличая такси от гоночной машины, а грузовики от экскаваторов. Ни слова, только берет в руку и подаёт то, что попросили. В год!!
Алиса же даже к трём всё путает, быстро устаёт и теряет желание заниматься. Я пробовала разные подходы, меняла дидактические материалы - всё бесполезно. Однако, то, что касается красоты, стиля, одежды, причёсок, аксессуаров и... еды - она знает отлично!
Часто использую метод тандема, где Ваня помогает Алисе справляться с задачками и вопросами. Тогда малышка не обижается, не замыкается. Брат для неё стал неким подобием проводника, образца и учителя. Он бережно помогает ей, направляет.
Я принимаю Алису такой, какая она есть. Она красивая, милая девчушка, которой просто не интересно учиться. Даже Алексия более пытлива умом и любознательна.
Однако, я не оставляю попыток научить Алиску каким-то основам - цифрам, буквам, формам.
Я стараюсь.
Жаль, выходит плохо.
Так и с Иваном было, я не оставляла попыток и победила. Мы вместе преодолели отсутствие указующего жеста (тут и моя мама помогла), мы вместе изучили всё, что ему нравилось - цифры, буквы, формы, чтение по слогам.
А Алиса просто не хочет. Не интересно ей