Мы часто смеемся над иностранцами, имеющими схематические, стереотипные представления о России, укладывающиеся в несколько понятий: - водка, балалайка, наушники, матрешка, снег, холод, Калашников. Но чем мы отличаемся от иностранцев? Им простительно, но мы, поколениями жившие на этой земле, почему сами порабощены практически одними и теми же стереотипами?
Почему мы даже не понимаем язык, на котором думаем? Мы повторяем набор звуков, даже не утруждая себя пониманием их значения. Мы используем «исконно русские» названия рек, городов и деревень, даже не задумываясь об их происхождении и значении. Мы русские? Ну, тогда нам следует знать значение таких слов, как Алол (озеро в Псковской области), Кама, Вага, Едома (реки), Удомля, Гверстон (населенные пункты). Но мы не знаем! Эти слова на слуху с рождения и не кажутся нам чужими, но на самом деле они для нас такие же чужие, как туристы из Китая или Африки.
Мы даже заимствуем русские слова, искаженные западными диалектами, как иностранные, и в то же время считаем собственные слова для нас недостаточными и «второстепенными». Так вот "Председатель", это слишком просто, вульгарно, и совсем другое дело "Президент". Но «президент» — это еще и «председатель». Почему-то слово "цена" россиянам кажется значимым и весомым, и никому не приходит в голову, что это слово звучало как "признание", просто англичане стараются сократить все слова, а "награда" сокращается "признание". Таких примеров тысячи.
Совершенно непонятная ситуация сложилась в русской народной культуре. Все наши представления о русских песнях и танцах заложены в голове с раннего детства и ограничиваются узким набором понятий: - кокошник, сарафан, кофточка, хоровод, "камаринская". Большинство россиян уверены, что песня «Ой цветет калина…» — русская народная, но…
У этой песни есть авторы, которые написали ее специально для фильма «Кубанские казаки», и эти авторы отнюдь не русские. У них самих был набор стереотипов о русской культуре. «Граждане мира», как представители народа, к которому принадлежат М. Исаковский и И. Дунаевский, написавшие «Ой, цветет калина...», просто не могут иметь представления о чуждой им культуре нации.
На деле получается, что все, что принято считать «русским народным», создавалось и распространялось по миру уже в ХХ веке авторами, не имевшими никакого отношения к настоящей русской культуре. Кстати, русский язык они тоже реформировали, так что современный русский язык далеко не русский. Узнать это проще простого: - достаточно прочитать дореволюционные издания. Но если печатные источники 19 века нам еще понятны, а издания 18 века можно периодически читать по словарю, то читать средневековые русские тексты могут только специалисты.
Таким образом, мы неизбежно приходим к выводу, что мы как бы захватчики на нашей земле, не имеющие никакого представления о жизни, культуре, традициях и истории тех, кто жил здесь раньше. По нашему мнению, наши предки.
На самом деле мы почти ничего не знаем о прошлом страны, в которой живем. Те же попытки реконструировать русскую культуру, которые сегодня можно наблюдать по всей России, выглядят жалкими и беспомощными. Вы не можете воссоздать это - не зная, что. Например, очень часто можно услышать, что наши предки жили в роскошных домах. А знают ли уважаемые славянофилы, что такое башня на самом деле? Я знаю. И мне очень жаль всех. Терем, это не палаты. Терем, это домашняя тюрьма.
И подсказка лежит на самом видном месте. Звучит точнее.
«Мое утешение живо
В высокой башне
И в такой высокой башне
Никаких движений ни для кого.
я знаю красоту
На крыльце охранник
Никто не заблокирует
Путь юноши…»
Вы думаете, это народная песня? Вы не правы. Автор романа — Сергей Рыскин, сын купца Владимира 3-й гильдии, 1859 года рождения.
Так. Достаточно вдуматься в смысл песни, чтобы понять, что «тюрьма» и «терем» — родственные слова. «Скелет» обоих слов состоит из одних и тех же согласных Т, Р и М. Вот и вся история, как говорится. Терем, это непопулярное сооружение с башенками и лестницами. Терем представлял собой избитую бревенчатую башню с лестницей внутри и единственным помещением под крышей, в котором не было даже окон. Вместо окон остались лишь узкие горизонтальные проемы, похожие на амбразуры. Чтобы предотвратить побег, вылезая в окно.
В башнях в наказание содержали домочадцев, а также отпущенных на свободу девушек. Об этом и песня С. Рыскина.
А вот как представлены башни на гравюрах из книги голштинского писателя Адама Олеария «Описание путешествия голштинской миссии в Москву и Персию»:
Олеарий совершил свое путешествие в середине XVII века, в то время, когда Московским княжеством правил царь Алексей Михайлович Тишайший, второй монарх из династии Романовых, по данным историков. Но в России книга была издана уже в XIX веке, и видно, что от первоначального варианта почти ничего не осталось. Вернейшим доказательством являются гравюры. Но и они дают пищу для размышлений.
Начать следует с названия нашей страны. Где слово «Русь», «Россия» или «Россия» звучит хуже всего? Нигде. Москва была, а России не было. Полный титул царя Алексея Михайловича содержал только: - "...Государь, Царь и Великий Князь Всея Великой и Малой и Белой Руси Самодержец". эти. кроме того, что он был московским князем, он правил одновременно и другими землями, в том числе Великой Россией, Малой Россией и Белоруссией. Позднее эти земли уже не делили по титулам монархов, а писали «всероссийские». эти. все три "России" слились в одну. Вот, например, титул Николая II:
«Милостью Божией мы, Николай II, император и самодержец всея Руси, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонский Таврический, Царь Грузинский; Псковский Государь и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстонский, Ливонский, Курляндский и Земгальский, Жмуцкий, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и другие; Государь и Великий Князь Новгородских земель Низовской, Черниговской, Рязанской, Полоцкой, Ростовской, Ярославской, Белозерской, Удорской, Обдорской, Кондинской, Витебской, Мстиславской и всех Северных стран, Государя и Государя Иверской, Карталинской и Кабардинской областей; черкасские и горские князья и другие потомственные правители и держатели; Государь Туркестанский, наследник Норвегии, князь Шлезвиг-Гольштейнский, Шторнмарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочие, и прочие, и прочие.
Только не ведитесь на современную Беларусь, которая появилась на картах только в 20 веке. Раньше Белой Русью называли совсем другую землю. Ту самую, где родился Михайло Ломоносов. Это Белоозеро, Вологда и Архангельск:
Разобравшись с Белой Русью, вот и Поморье. Ну и где тогда Великая (Великая) Россия? Ведь это явно не Москва, не Плескавия (Псковское княжество), не Новгород и не Смоленск, что ясно из царских титулов. Так что же такое Великая Россия? Ответ на этот вопрос никто не скрывает. Та же «Википедия» сообщает нам, что Великая Россия — это: — «южная часть Сумской области от города Путивля включительно, Харьковская, Луганская и Донецкая области. Он также входил в его состав в 1503-1618 годах. и северная часть Сум, восточная часть Черниговской области (включая сам Чернигов).
Вдруг? И все же это было. Сегодняшняя Украина – это Великая Русь и Малая Русь: - «в 1764 г. из части Левобережной Украины была создана Малороссийская губерния с административным центром в городе Глухове [16]. В 1775 г. были объединены Малороссийская и Киевская губернии, а центр губернии был перенесен в Киев. В 1781 году Малороссийская провинция была разделена на три губернии (губернии) - Черниговскую, Новгород-Северскую и Киевскую. В 1796 г. была воссоздана Малороссийская губерния, Чернигов был назначен губернским центром, а затем в 1802 г. вновь разделен на две губернии: Полтавскую и Черниговскую. В 1802 г. в пределах этих губерний было учреждено малороссийское генерал-губернаторство. (Википедия)
Вот вам «Россия-матушка», вот вам «Россия». «Самодержец всея Руси» в титуле монархов означал владение тремя Русями вместе с другими землями, то есть Поморьем, и современной Украиной, состоявшей прежде из Великой (Великой) Руси и Малой Руси. Выходит, что мы не имеем никакого основания употреблять слова Россия и Русь к этому союзу княжеств, объединенных властью московского царя, который ныне обыкновенно именуется Россией.
Но это еще не все. Возвращаясь к полному титулу Николая II, можно заметить очень интересную деталь. Все Романовы, начиная с Петра Великого, были самодержцами таких земель, как Норвегия, Шлезвиг-Гольштейн (часть Дании и Германии), Ольденбург (Нижняя Саксония), Дитмаршен (Хайде, Германия), Шторнмарн (страна в земле Шлезвиг-Гольштейн с центром в городе Бад-Альдесло). И это не считая «прочих и прочих», куда входили Лихтенштейн, Монако и множество других мелких европейских княжеств. Так вот вопрос для полноты: - эти земли тоже русские или нет?
И под тяжестью этих фактов все представления о политической карте мира, существовавшие до начала ХХ века, рушатся, как карточный домик.
Смею предположить, что современные основы «Теории государства и права» совершенно неадекватны тем формам государственности, которые существовали чуть более ста лет назад. Государств, соответствующих классическому определению термина «государство», в те времена просто не существовало. Не было ни наций, ни границ, ни валюты, ни официальных языков, ни единого законодательства, ни централизованной администрации, четко очерченной на карте. В этом источник большинства противоречий в истории, не позволяющих понять суть происходящего накануне Второй Отечественной войны, переименованной историками в «Первую мировую войну».
Но вернемся к исходной точке — к описанию Москвы Адамом Олеарием. Гравюры из его книги способны поставить в тупик любого знатока русской истории.
Костюмы «русских» во многом совпадают с традиционными представлениями о том, как выглядели наши предки. Разве что вас удивит обилие людей, одетых как индусы или арабы: - в халатах и с тюрбанами на голове. Судя по всему, жители Москвы мало чем отличались по внешнему виду в плане предпочтений в одежде от жителей Самарканда и Дели. И в целом это неудивительно. Удивительно только то, что этот пласт нашей родной культуры в последние годы «стерт» и заставят считать, что все это не наше, а азиатское. Забавно... Мы все еще азиаты. Вот интересные образы, которые тоже не соответствуют нашим представлениям о средневековой России:
Вот знаменитый русский дрессированный медведь. Однако! Обратите внимание, что зрелище предназначено для обычных детей, нищих, которым не по карману развлечения.
Что мы знаем о культуре развлечений в России? Нам говорят, что Петр Великий запретил скоморохов, что было уникальнейшим явлением, которого не существовало и до сих пор нет нигде в мире. Это был синтез балета, театра, кукольного театра, цирка, инструментальной музыки и оперетты одновременно. В наше время ближе всего к этому жанру оказался мюзикл. Так почему же Петр должен был уничтожить своих? Почему хранение гуслей в домах стало угрозой для жизни? Почему их собрали на телеги и сожгли, как победители сжигают книги и архивы покоренных народов?
Так вы представляли свой русский праздник? Нам рассказывали, что русские вообще в поле пахали с утра до ночи... А потом... Детская площадка, вроде тех, что сейчас почти в каждом дворе.
А теперь одна из главных «кульминаций» книги Адама Олеария:
«Русские женщины оплакивают умерших». Гравюра из книги Адама Олеария «Описание путешествия в Москву и через Москву в Персию и обратно». изд. СПб. 1906 г.
Таким образом, стало ясно происхождение «странной» русской традиции приема пищи на кладбище, доводящей до обморока «просвещенных» европейцев.
Но самое главное... Это что?
1 Это крест? Магендавид? Полумесяц? Нет. Что это такое, мы не знаем
Золотое яблоко? Символ солнца? А может луна?
Что такое «корона»? Символ или элемент дизайна?
Вы где-нибудь видели такие купола?
Как насчет крыш в буддийском стиле?
У многих этот проект ассоциируется с каким-то техническим устройством, а не с предметом поклонения.
Монастырь.
Монастырь.
Кресты уже есть, но на чем они стоят? Куполами это не назовешь. Как это назвать? Разве вы не слышали, что верхушки храмов в наши дни упорно называют «вершинами». Вопрос: - Почему? Какое отношение маки имеют к современным куполам, больше похожим на «луковицы», чем на купола?
А память народная очень живучая. Он хранит правду о нашем прошлом вопреки воле фальсификаторов истории, используя русский язык. Ну, конечно, сейчас купола христианские и дохристианскими они уже не выглядят, но название "Мак" попадает в точку, оно сохранилось, чтобы мы могли разгадать этот исторический "ребус" и сегодня. Мак, она и есть мак. Купола нам подарили иноземцы, а слово русское осталось:
Значение этого вряд ли когда-нибудь станет известно. Непонятно, почему верхушки русских храмов копировали именно мак, можно только констатировать факт. Одно бесспорно: - во время путешествия Олеариуса по Москве христианства у нас не было. По крайней мере, в его нынешнем виде. Но что это было? Конечно, то, что сейчас называется язычеством. Вот еще несколько интересных отрывков:
Бары на... Как вы это называете? Пусть пока будут кресты. Так, в кроссах два коротких параллельны земле, один длинный — по диагонали и ниже коротких.
На могилах - зеркало напротив - короткие перекладины - в косом положении, причем длинная выше коротких, а также параллельна земле, да еще прикрыта двумя перекладинами в форме квадрата под углом 90 градусов.
Очевидно, что именно так различают живых и мертвых. Очень похоже на русскую руну:
Возникает закономерный вопрос: - Как все это согласуется с официальной версией "тысячелетия крещения Руси"? Предположим, что великороссы и малороссы действительно были крещены в западно-византийское христианство, но Москва и Русь не такие, как мы выяснили, а значит, логично, что вера восточнее Киева уже давно не имеет ничего общего с Иисусом и Библия. И этому есть множество подтверждений.
Эта картина была найдена под слоем штукатурки в одной из христианских, предположительно средневековых церквей Руси. Очевидно, что русские храмы изначально христианскими вовсе не были, ведь таких находок с каждым годом становится все больше. Там, где древние изображения не сносили, их просто оштукатуривали и белили.
Мировая утка из языческой славянской мифологии
То же самое относится к старинным крестам, украшениям и одежде священников.
Считаю комментарии излишними. Образы слишком красноречивы, чтобы их выразить. Из всего следует, что вся наша история, культура, религия, все, что мы знаем о прошлом нашей Родины, на самом деле было совершенно не таким, к чему мы привыкли. А где тогда была Русь? А кто такие русские?
1