Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно получил вопрос от подписчика, который заключается в том, какая вода используется в пассажирских вагонах поездов дальнего следования? То есть, во-первых, безопасная ли она для употребления, а во-вторых, течет ли одна и та же вода из крана в туалете, а также из «Титана»? Ну что же, в этой статье я отвечу на эти вопросы.
Какой водой заправляют вагоны?
Начнём с того, что в каждом пассажирском вагоне предусмотрены баки для воды. Общий их объём, в большинстве пассажирских вагонов, составляет 1000 - 1200 литров, чего, по нормативам, должно хватать на 12 часов. Это значения посчитано исходя из того, что среднее потребление воды на одного человека в сутки составляет около 20 литров.
Баки с водой расположены за потолком туалетов, а также коридора. Потребители воды в вагоне - это кипятильник (он же «Титан»), умывальники (раковины в туалетах), унитазы, бойлер (служит для нагрева воды, которая поступает к раковинам), а также мойка в служебном купе. Верхнее расположение баков обуславливается, во-первых, эффективным использованием пространства, а во-вторых, таким образом вода к потребителям поступает самотёком, за счёт разницы в высотах (тот же принцип, что и у водонапорной башни).
Теперь подходим к заправке водой. Пассажирские вагоны заправляют в отстойниках, перед тем как подать поезд под посадку на станцию (вокзал) отправления, либо на крупных промежуточных станциях. Для этого вагон подсоединяется к колонке при помощи шланга, открывается вентиль, после чего начинается закачка воды. Эту процедуру должен также контролировать проводник данного вагона.
Ну и теперь - самое интересное. Откуда собственно берется вода в колонке? Ответ очень простой - это самая обычная водопроводная вода, которая уже подверглась определенным процедурам по очищению от вредных микроорганизмов и примесей. То есть, условно безопасная для употребления.
Однако, как известно, пить сырую водопроводную воду таки не рекомендуется, поэтому её стоит подвергнуть кипячению. Что в туалете, что в «Титане» - вода одна и та же, однако в «Титане» она кипяченная. При этом, не стоит переживать, что можно налить себе некипяченной воды - «Титан» спроектирован так, что сырая вода из него просто не польётся.
К слову, жителям крупных городов хорошо известно, что вкус воды отличается в зависимости от района - где-то она нормальная, а где-то имеет неприятный привкус. Поскольку вода в поезде заправляется не то, что в разных районах, а в разных городах - такой эффект там тоже имеет место быть. Ну а в современных вагонах вместо «Титана» используются кулеры, которые, как уверяют производители и «РЖД» - делают воду ещё безопаснее, за счёт использования бутилированной воды.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!