Много земляных работ выполнялось вручную, обычными лопатами и тачками. Тысячи людей работали сутками, сменяя друг друга и наращивая темп с каждым днём. Вдоль строящейся дороги стояли палатки, где можно было укрыться от непогоды, пообедать и передохнуть после напряжённого, многочасового тяжкого физического труда. Всё для фронта и дороги, недаром она была названа военной дорогой N4.
Самый крупный мост через р.Сура был нашим слабым местом. Строили из дерева, с опорами из ряжей. Длина моста в несколько сот метров требовала уйму первосортного леса, поковок из металла, которого не было. Людей с хорошей квалификацией, именно мостовиков, тоже не было. Несмотря на значительное удаление от ж/д дороги и сопряжённые с этим трудности подвоза материалов к строящемуся мосту, деревянный красавец мост был построен в срок и с надлежащим качеством.
Очень много бессонных ночей было проведено над его проектированием и организацией работ нашими мостовиками, старым инженером Гейнеманом и Черкесовым, моим однокашником тридцатых годов.
В свои 30 лет Валентин Валентинович Черкесов считался крупным инженером мостовиком, впоследствии закончившим аспирантуру. После учёбы мы не встречались и конечно при встрече узнали друг друга и дружили все долгие годы войны.
Этот удивительный души человек, как и его жена Наталья Дмитриевна с их детьми Машей и Мишей, как мне казалось, были примерной семьёй.
Он был заядлым охотником, всё свободное время он проводил с ружьём. Дичью и даже грачами кормил свих домочадцев.
Помню январь или февраль 1942 года, когда было особенно холодно и голодно, предприимчивый Валентин Валентинович уговорил меня и инженера Фёдорова в ночь на воскресенье пойти на охоту на зайцев. Как он утверждал, видел заячьи следы в большом количестве в 8-10 км от Чебоксар.
Раздобыв лыжи, а на мою долю и берданку. мы ранним утром отправились в путь. К месту охоты мы прибыли затемно. Через полчаса начало светать и мы шеренгой (если можно назвать шеренгу из трех человек) двинулись по намеченному маршруту вдоль занесенного снегом забора из жердей.
Продолжение следует...
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 😀
ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:
Вы слыхали как растут дрозды?
Моя ирония судьбы или с легким паром
365 дней на китайском автомобиле FAWX80, Отзыв владельца
Видео на канале:
Кошачьи будни. Где у него кнопка?
Кошачьи будни. Я люблю тебя до слез
Кошачьи будни. Реновация. У меня новый дом
Воспоминания моего деда можно прочитать здесь