Трагическая судьба почему то неизвестной мне рок-исполнительницы Яны Дягилевой вдохновила Игоря Поплаухина на байопик "На тебе сошелся клином белый свет", который я и выбрал в качестве обозреваемого фильма.
Хотя произведение то и байопиком назвать нельзя, так как нет обычной схемы сюжета "развитие таланта-признание таланта- популярность таланта". На первый взгляд у фильма толком вообще нет схемы сюжета. Нас часто будут перебрасывать в воспоминания Яны, ее сны и воображение. Есть непонятный любовный треугольник, странные отношения с матерью, почему то навевающие атмосферу язычества. Ну и конечно то, что Яна выкопала прах Башлачева и рассеяла его со своим отцом на водонапорной башне(что?). Но все это только первый взгляд.
Чем похож этот фильм на байопик, так это тем что зрителю нужно знать исполнителя и какие либо детали о его жизни, иначе к концу фильма вас будет раздражать непонятный и нелогичный финал и несуразность сюжета. Ну или можно как я после просмотра фильма наскоро ознакамливаться с историей того, про кого смотрел.
Так, зная, что Яна перед самоубийством была в депрессии, становится более ясной отрывочность произведения. Операторская работа (которая кажется мне одной из лучших увиденных за последнее время) и цветокоррекция передают именно чувства и эмоции, а не биографию Дягилевой. Сюжет служит лишь дополнением, чтобы фильм не смотрелся как клип из изображений леса и рыжей девушки.
Не люблю такие выражения, но фильм на любителя. Но он выбивается из ряда последних русских фильмов более глубоким смыслом и картинкой, стоит сходить чисто для ознакомления.
P.S. у меня в зале половина из смотревших ушла, а половина осталась разочарована концовкой.(тоже довольно спорный момент)