71 подписчик

Моя первая ученица: все плюсы и минусы

Не успела я подумать, где и как мне искать учеников на репетиторство, как мне позвонили...

нет не слон)
нет не слон)

Звонила коллега, которая помогала искать репетитора для дочери своей подруги. Не очень мне нравится, когда

  • рекомендация от коллеги,
  • девочка (не люблю заниматься с девочками любого возраста)
  • 5 класс (люди! ЗАЧЕМ пятикласснику репетитор?)

Несмотря на всё это я согласилась. Главный мотив: а вдруг никого не смогу найти, надо же с кого-то начинать.

Вопрос родителям "Что Вы хотите получить от занятий. Какая цель?"

"Анечке надо научиться решать задачи"

"Вы уверены, что только это? Домашние? Контрольные?"

"Нет-нет, Аня сама со всем справится"

Удивилась я. Ну надо же. Взялась за дело. Учимся решать разные задачи. Так проходит три занятия. Перед четвёртым вопрос от мамы "А в чём у нас проблема: почему то у Ани оценки то 3, то 4, она же с Вами занимается!"

Ок, давайте разбираться. За что "3"? В самостоятельной работе много вычислительных ошибок. А мы учимся решать задачи.

Следующая "3" за контрольную работу, в которой из 9 заданий 4 задачи. Все задачи решены верно. Какие ко мне претензии? Не решён пример на порядок действий.

"Вы же сами просили помочь в решении задач!"

"Всё же надо и домашние работы помогать делать, и примеры, и к к самостоятельным и контрольным готовиться"

"Вы же утверждали, что в этом нет необходимости?"

"Я думала, что Вы сами догадаетесь"

Знаю, что мама-парикмахер. " Вот к Вам пришёл клиент и говорит "стригите на Ваше усмотрение", а потом предъявляет претензию, что надо было чёлку длиннее оставить и у висков не сбривать. Вы сами должны догадаться. Как Вы к этому отнесётесь?" , мама "Так не должно быть, мы же по-другому договаривались".

Так и я с Вами, мама, по-другому договаривалась. Но делать нечего, перестроилась, теперь у Анечки "4" и "5". Все довольны, кроме меня. К моим "не" добавились

  • натаскивание на оценки
  • разбор домашних заданий

Чувствую, что долго не выдержу: слишком много отрицательных эмоций. К занятиям с пятиклашкой готовлюсь столько же сколько и к занятию по подготовке к ЕГЭ. И психологически очень тяжело: девочка обижается на любой вопрос, заданный по её мнению строго? Если вопросов несколько, может и заплакать. Уже перед зеркалом тренируюсь, смотрю на свою мимику. Начинаю понимать артистов перед выходом на сцену.

Решила, что с 1 февраля скажу этой семье "прощай".

Вот такая первая ученица.