Найти тему
1,7K подписчиков

Применяем Я-концепцию

Нам бывает сложно Правильно оценить ситуацию и понять что было сделано не так. Например, если мы живём из позиций "так случилось", то сделать полезные выводы мы просто не в состоянии.

Если мы смотрим на окружающие обстоятельства: "Меня обманули", "мне не дали", "меня подвели", то все выводы, которые мы сделаем в этой ситуации, будут единичными: "этот человек не заслуживает доверия", "в эту компанию не буду ходить", "в точно такой же ситуации буду поступать по-другому".

Если же мы будем исходить из Я-позиции, из того что со мной происходит только то, что я сам допускаю или позволяю, то выводы становятся совершенно другими: я поторопился и впредь буду разбираться более тщательно и дам себе время на взвешенное решение. Или "я доверился человеку, не имея для этого достаточных оснований - впредь я не буду доверять в кредит".

Пока мы думаем о чужих ошибках, что люди могли бы сделать по-другому, что мы на их месте поступили бы иначе, мы не можем научиться, не можем извлечь для себя пользу. Но как только мы начинаем смотреть, что с нашей стороны было сделано неверно, любая ситуация для нас - позитивная, потому что она даёт нам не единичные, а тотальные знания. Именно они повлияют на всю нашу жизнь, на всё наше дальнейшее поведение, если мы сможем скорректировать себя и не поддаться старым шаблонам.

Нам бывает сложно Правильно оценить ситуацию и понять что было сделано не так. Например, если мы живём из позиций "так случилось", то сделать полезные выводы мы просто не в состоянии.

#годнаоборот #развитиекаждыйдень #развитиеличности #саморазвитие #развивайсебя #сделайсебясам #начниссебя #осознанность #отношенияссобой #личностныйрост #отношения #хочуибуду