История создания самого немистического оккультного фильма 20 века включает в себя развод Николь и Тома, «Новеллу о снах» 1925 года Артура Шницлера, отсылку к опере Бетховена и даже безвременный уход создателя - великого и ужасного Стенли Кубрика.
Фильм-паранойя, балансирующая на грани фантазии человеческого сознания и идеи о закрытом обществе, которое безраздельно правит миром через свои древние ритуалы поклонения их собственному богу.🔮
Так кто же они? 🫢
Наследие сообщества вольных каменщиков?
Или группа людей, предпочитающая забавы с флером Маркиза де Сада?
Дилемму о том, как воспринимать их: бенефициарами «даров волхвов от Лукавого» today, или группой любителей телесных наслаждений вводит сам режиссер, посыпая это изысканное блюдо приправой из нездоровой одержимости героя Тома Круза к сообществу.
Безусловно, инфернальную атмосферу картине придают именно кадры анонимных ирмологионов, где носители сакральных традиций в длинных плащах и масках проводят свои черные мессы.🤫 Драматургия усиливается и «случайной гибелью» людей, освещенную в новостных сводках на следующее утро после таких собраний, вход на которые обеспечивается промокодом fidelio.🫣
Все это разворачивается на фоне трещащего по швам брака Билла и Элис (Тома и Николь), где два поистине красивых персонажа успешно имитируют счастливую семью со страниц журнала Harper’s Bazaar в лучших интерьерах дорогих апартаментов бизнес-класса. 💔
Приоткрыть завесу тайных обществ или показать руины брака двух людей?
О чем же хотел рассказать нам гениальный Кубрик?
Мы никогда не узнаем ответа на этот вопрос, потому что сам режиссер безвременно покинул этот мир за несколько недель до премьеры, успев изъявить последнюю волю: никогда не переводить этот фильм на иностранные языки и выпускать в прокат сторого в оригинале с субтитрами.☝🏻
(И тут мастер преуспел, добавив таинственности своей последней работе.)
Отдельно не могу не отметить саунддизайн, который как изящная огранка дополняет этот кинематографический бриллиант. 🎶
Пересматривать в темном зале на большом экране без шуршания попкрона (для полноценного осознания масштаба зрелищности картины и примитивности человеческой природы.)
🦔