С возрастом, каждому человеку приходиться услышать такую фразу как:
"А как же *это*? Часики то тикают..."😒
Они и правда тикают. Только не надо заострять на них внимание.
Расскажу про опыт и методики из "тайм-менеджмента" которые существенно облегчат вам жизнь
Научился выкраивать время для всех своих дел.
После увольнения с последнего места работы по найму, я спросил себя:
- Как мне быть? Что теперь делать?
И долгое время пребывал в состоянии пониженной активности, проще говоря, впал в депрессию. Ничего делать не хотелось, руки опускались и вообще, зачем всё это надо? Как смешно бы не звучало, но счет на оплату квартиры вывел из этого состояния.
Но тут появился другой вопрос:
- Как всё успеть?
Ведь дел стало настолько много и я порой забывал что хотел сделать.
Съемки, подработки, мероприятия и отдых никак не уживались вместе пока я не открыл для себя...
Time Management
Сначала разберемся, что это такое?
Time Management (организация времени) - это способ организации контроля и распределения времени. С ее помощью можно достичь поставленных целей, повысить свою эффективность и результат.
И это не сказка. Ведь с приходом этого явления в мою жизнь, она стала гораздо больше приносить мне удовольствия, закрывать мои потребности и решать задачи.
У тайм-менеджмента есть много способов и техник. На данный момент я пользуюсь лишь:
- Матрицей Эйзенхауэра
- ПОМОДОРО
- Лягушки или Слоны
- 4D
- 1-3-5
- Fresh or Fried
И в этой статье мы познакомимся с моей самой любимой...
4D - и это не формат кино 😉
Эта техника позволяет разделить ваши задачи по важности и скорости
- Do (сделать) - те самые задачи и дела, которые нужно выполнить в первую очередь. Они являются самыми важными и срочными.
- Delay (отложить) - дела и задачи, которые можно выполнить чуть позже. Однако не стоит забывать про них. Если же вы отложили дела на потом, обязательно поставьте им чёткую дату выполнения
- Delegate (делегировать) - то, что можно передать своим помощникам, коллегам по работе или знакомым. Если вы не можете решить задачу самостоятельно, это будет правильным решением
- Delete (удалить) - задачи которые не имеют важности и актуальности
Представим такую ситуацию:
Утро. Я живу в Москве. Погода на улице +10. У меня есть вторая половинка, которая уехала на работу. (Заканчивает она раньше меня, ведь я на работе до 20:00, а она до 18:00.) В ванной перед зеркалом мне пришло осознание, что надо начать ходить в зал дабы привести себя в тонус. В холодильнике только молоко и яйца, магазины пока не работают. Ещё этот квартальный отчет совсем не дает мне покоя. Уже надо выходить на работу, но моя любимая белая рубашка не поглажена.
Как же разделить эти задачи?
- Do Квартальный отчет.
Он имеет главную важность в этой цепочке. Мы не хотим получить увольнение или лишение премии. - Delay Спортзал.
За абонементом можно сходить и попозже, после работы например. - Delegate Пустой холодильник.
Я попрошу вторую половинку зайти в магазин и купить продуктов. - Delete Надеть другую рубашку.
Просто возьму другую рубашку, я же не в одной хожу😄
Вот мы и решили планирование дня. Но эта техника помогает планировать недели и месяцы.