Найти в Дзене

Лофотены на велосипеде. Июль 2022. Часть 3

День 14
4 августа 2022
Продолжение

Как только вышли в Буден, сразу сняли с себя все подштаники, шарфики и куртки. Тепло!

Швеция в этой части очень напомнила нам Ленинградскую область.

Найти место под палатку было не просто. Везде частные владения. Стали на заросшей дороге. Была вероятность, что кто-нибудь поедет ночью, но все обошлось.

День 15
5 августа 2022

Швеция - Финляндия. Оз. Юпчернен – Tornio, 129,5 км, подъем 612 м. 40 км - грейдер, трасса Е4 - 41 км, остальное - асфальт с малым трафиком. Тепло. Переменная облачность.

Трек 05.08

По карте видно, что эта заросшая дорога ведет к озеру. Мы проверять не стали. Сегодня мы должны успеть на финский поезд, с которого мы начинали свое путешествие, только садимся в него на станции Tornio (Финляндия). Отправление в 22:16 (не забыть перевести часы на один час вперед).

-3

Изначально хотели до ехать до станции Kalix, а от туда доехать на электричке до станции Haparanda (Швеция), но электричку в этот день отменили и нам пришлось проехать по трассе 40 км. И все бы ничего, и время есть, и желание, но и трафик на этой дороге тоже есть. На полосе по обочине часто и продолжительно стоят отбойники, дороги узкие. Съехать на обочину нельзя, едешь по середине полосы, обогнать нас машины не могут. Создавали пробки своим движением. Велодорожка есть, но она уходит в деревни, а с учетом того, что нам перевести еще время вперед на час, то выбираем наикратчайший путь.

Местами, на возвышенностях хорошо просматривался Ботнический залив.

В городке Kalix еще раз проверили расписание электричек - увы, нет. Во всех супермаркетах ICA в Швеции есть интернет.

Въезжаем в Haparanda. Забавная ситуация между городами Haparanda (Швеция) и Tornio (Финляндия). Два города соединяются пешеходным (и авто тоже) мостом. Перейдешь с одного берега на другой и плюс/минус час. Цены у них в магазинах в двух валютах, в евро и в шведский кронах (не проверяли).

Так мы проехали в последний раз (в этом путешествии) через речку Торнио-Йоки, уже у ее устья.

Сели на поезд без особенностей. Людей было мало. В этот раз покупали места напротив. Удалось немного прилечь и поспать.

День 16
6 августа 2022

Финляндия - Россия. Lappeenranta - Выборг 71,2 км, подъем 392 м, 18 км - грунт, 41 км - трасса, 23 км - асфальт с малым трафиком. Тепло. Солнце. Гроза. Облачность.

Трек 06.08

Прибыли в Tikkurila в 09:59, а в 10:36 отправление электрички в Lappeenranta. Знакомой дорогой едем в Выборг.

Благополучно прошли границу.

В заключение хочется отметить день отбытия этого путешествия. С вечера в четверг окончательно собрала все сумки и 23 июля в пятницу после работы заехали домой, поменять велосипеды и помчали на ж/д станцию Удельная. Светило яркое солнце, было очень тепло. Стояли мы на перроне вразвалочку, как будто едем просто в очередное ПВД. А внутри все трепетало от волнения! Еще бы, через 2 года «разлуки» едем на встречу с Финляндией и вроде еще и рабочий день, а мы уже начинаем свой отпуск. В общем, были очень довольны. Приходилось даже себя немного одергивать, чтобы не привлекать лишнего внимания своей вызывающей радостью. Вот подъехала электричка, открываются двери, а там стена из спин пассажиров, бегом в другую дверь – та же картина. Я кое-как втиснулась в вагон. Саше же пришлось спиной раздвигая толпу протискивать свой груженый велосипед в вагон. С огромными усилиями, под неодобрительные замечания пассажиров, с трудом определил себе место в вагоне. На всех станциях ему приходилось выходить в вагон с велосипедом и отдельно выносить сумки. Сашин велосипед, сам по себе не малых размеров, так еще и обвешен сумками спереди и сзади. На багажнике еще и замечательная сумка «Снаряжения», которая словно специально выполнена для перевозки пятилитровой бутылки воды, которая там и находилась. Так как мы ехали без авиаперелетов, то в Сашином велосипеде помимо обычной снаряги был также напичкан тушенками и колбасами. Особой благодарности заслуживают два "веселых" парня в вагоне, которые помогали раздвинуть толпу. А мораль такова, думать нужно, думать, Катя! Кто ж садится на промежуточной станции в самый пик летнего сезона!

Поездка в Норвегию превзошла ожидание. Казалось, что будет куда оживленнее, и машин больше и людей. В первой части по Швеции вообще часто ехали одни по трассе. На Лофотенских островах было много машин, кэмперов и мото-туристов, но все двигались медленно. В той части материковой части Норвегии, где мы ехали так же был минимальный трафик. В любом случае, водители обгоняют велосипедистов, объезжая по встречной полосе. Из огромных плюсов для нас, кто любит поспать - это полярный день. Нет надобности спешить и торопиться успеть засветло поставить лагерь. Только когда приехали домой я поймала себя на мысли, что я ни разу не смотрела на часы за время нашего путешествия за полярным кругом.

Начало. Часть 1. Дни 1-8

Продолжение. Часть 2. Дни 9-14