Очень свежий и злой альбом от живой легенды
В наши дни Игги Поп стал чем-то вроде диковинного сувенира, который все норовят поскорей потрогать, украсить им как праздничную ёлку собственное творчество, или просто повосторгаться тем, что дед жив и порой бросается тем самым настоящим перцем, который у него лежит за пазухой ещё со времён The Stooges. И с этим сложно не согласиться – икона современной рок-сцены, всегда остававшаяся, с одной стороны, в тени более прославленных коллег (того же Дэвида Боуи, например), но с другой, за счёт принципиально андеграундной позиции выигравшая схватку с модой и, что уж там, с самим временем. Игги сейчас в рок-музыке – это как Шанель в мире духов.
Не сказать, чтобы творчество этой фигуры было однородным в последнее время – неоднозначные сольные релизы вроде Après (2012) перемежались совершенно бомбическими вещицами (возьмём хоть Post Pop Depression (2016)). Однако на любом диске было главное – мгновенно узнаваемая манера исполнения и уникальный облик исполнителя. И даже на самом захудалом студийнике находились приятные находки. Тем интересней было знакомиться с новой работой крёстного дедушки панк-рока.
Что мы тут обнаруживаем прежде всего? Правильно – продюсерскую руку вездесущего Эндрю Уотта. Этот пострел нынче – везде поспел и нарасхват, но лично мне его подход импонирует. Он действительно привносит многое в оригинальный подход мастеров (будь то Эдди Веддер или Оззи Осборн), осовременивая и мелодически насыщая звучание.
Второе, что привлекает – наличие круга привлечённых музыкантов, среди которых Дафф Маккаган, Чад Смит, Джош Клингхоффер, Стоун Госсард, Эрик Эйвери, Трэвис Баркер, покойный Тейлор Хокинс, а также Дэйв Наварро и Крис Чейни.
Ну а третье… Пожалуй, возврат в форму, но с оглядкой на современность. Так, Игги сразу берёт быка за рога во вступительном Frenzy, одновременно самоутверждаясь и как бы бросая вызов всему миру:
У меня есть член и два яйца, это больше, чем у всех вас…
…Мой разум в огне, уйду ли я когда-нибудь на пенсию?
, пока соучастники поддерживают прото-панковскую линию шершавой звуковой стеной.
А на Strung Out Johnny расцветает шикарный гипнотически-танцевальный нью-вейв, напоминая о славных временах Blah-Blah-Blah. Мягкий и атмосферный New Atlantis – мелодически выверенная композиция, отсылающая к Post Pop Depression, но вполне самодостаточная. А Modern Day Ripoff вновь начинает шалить, но уже в духе Guns N’ Roses, впрочем, с узнаваемым дедовским оскалом. Тут хорошо всё – и рычаще-скулящий вокал Попа, и гитарные запилы-вставочки Уотта, и барабанные дроби Смита.
Morning Show – это что-то из позднего Игги, представленного такими альбомами, как Préliminaires или Free. Расслабляющая лиричность вкупе с прекрасной усталостью воспаряют, являя воскресное утро после похмельной вечеринки:
Я приведу в порядок своё лицо и пойду,
мне нужно сделать утреннее шоу.
Расхлябистый хард-рок с пафосом кабаре представлен на All the Way Down (тут мы отчётливо слышим гитару Pearl Jam), а мигающий неоновыми огнями ночной трэвэл-номер Comments чётким цепляющим ритмом обязан товарищу Хокинсу.
Завершается всё это буйство пульсирующим пост-панком The Regency, на котором дед, похоже, поводит какие-то только ему известные итоги борьбы с регентством, заодно в паре строчек обрисовывая современные устои:
Девушка, которая когда-то верила,
Подмигивает и раздвигает колени
, а помогают ему в этом участники Jane's Addiction и всё тот же Тейлор Хокинс.
Альбом вышел этаким лоскутным одеялом – в нём много разных песен, стилевых завихрений, самозаимствований и умелого подмигивающего оглядывания. Но слушается диcк отлично, тем более, что он довольно короткий – без малого 37 минут. В общем, в лучших традициях.
Все бы деды так молодились!
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com