Найти тему
Тыжучитель

Оценки в школе. Сколько их должно быть?

Я думаю, что каждый из нас, приходя из школы домой, слышал вопрос: "Какие оценки получил?" 😊

Время идёт, мы выросли и теперь уже мы задаём этот вопрос своим детям. Как бы нам из каждого утюга не вещали о том, что оценки-это не важно. Любите ребёнка таким, какой он есть. Пушкин клеточки не считал... И прочее. Мы не можем отрицать, что очень приятно, когда твой ребёнок получает пятёрку. И очень обидно, когда двойку. Тройка и четвёрка нас волнуют, как мне кажется, очень мало. Вроде как не совсем дурачок он у меня. А вот пятёрка или двойка- это другое. 😏

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о количестве оценок. Нет, не о количестве предметов и оценок за них в четверти. Я о текущих.

Например, возьмём мой класс. В классе 32 человека. (Во второй четверти, правда, 31 ученик был). И, допустим, возьмём русский язык. В среднем, у каждого моего ученика 30 текущих оценок за четверть. Достаточное ли это количество для выставления четвёртной? Или, может, наоборот, слишком много.🤔

Откуда берём оценки:

1)Словарный диктант(оценка у всех учеников сразу)

2)Работа у доски

3)Выборочная проверка классной работы

4)Индивидуальные задания на уроке(в начале урока, когда идёт повторение)

5)Проверочные/самостоятельные/контрольные и РНО.

6)Правила/определения наизусть(с примерами, разумеется)

Специально не беру те предметы, которые 1 раз в неделю. С ними всё ясно: 8/9 уроков в четверти=количество оценок.

Как в вашей школе принято?

Знаю, кстати, что можно выставлять четвертную по трём текущим. Но, я так делала пару раз. По изо или технологии.

Лично я думаю, что большое количество текущих оценок позволяет более объективно оценить и знания ребёнка, и его способности. Кому-то даются тяжело устные ответы, кто-то стесняется говорить у доски, кто-то виртуозно натыкает тест на четвёрочку, а в диктанте наваяет кучу ошибок.

Кстати, вспомнилось, делали с детьми простецкое задание: слова разделить на два столбики "ча-ща" и "жи-ши". Куда уж проще? Так вот, некоторые дети слова распределили правильно, вот только запись слов... "машЫна", "жЫзнь", "щИвель"😊
И ведь правило-то знают. От зубов, как говорится, отскакивает. А применить никак. Вот и получается: письменно плохо, устно отлично. Так на троечку и наскребаем. 😇

Благодарю за внимание. И жду вашего мнения по количеству текущих оценок по предметам.