Найти в Дзене
Истории от Надежды

Убей мою подругу

Писательская страдательная Молодой человек гоняется за подругой по квартире, с криками: — Ты только послушай! Ты должна это прочитать! Я закончил роман! Подруга, теряя на бегу бигуди, петляет по паркету, как заяц по снегу. Она не хочет ничего читать, она спать хочет, потому что совершенно не высыпается из-за грудного детёныша. Да пошёл ты, милый, со своим романом... Сейчас очень много народу стали писать, писать хорошо, интересно, талантливо. И это замечательно. Только вот родня у начинающих писателей реагирует на это без энтузиазма. Есть, конечно, счастливые исключения. Но чаще бывает, как у того молодого романиста.
Помню, как я прятала свои тетрадки с текстами. Не от родителей, нет, от мужа прятала. Потому что мне было жутко стыдно, что я пишу «всякую хрень», сидя в декретном. Я ж должна всё время посвящать уходу за дитём. Это правильно. А запираться ночью на кухне и втихаря строчить что-то там в тетрадке в клеточку – это неправильно. Так рассуждала моя матушка, моя свекровь и, в н

Писательская страдательная

Молодой человек гоняется за подругой по квартире, с криками:

— Ты только послушай! Ты должна это прочитать! Я закончил роман!

Подруга, теряя на бегу бигуди, петляет по паркету, как заяц по снегу. Она не хочет ничего читать, она спать хочет, потому что совершенно не высыпается из-за грудного детёныша. Да пошёл ты, милый, со своим романом...

(изображение из открытых источников)
(изображение из открытых источников)

Сейчас очень много народу стали писать, писать хорошо, интересно, талантливо. И это замечательно. Только вот родня у начинающих писателей реагирует на это без энтузиазма. Есть, конечно, счастливые исключения. Но чаще бывает, как у того молодого романиста.

Помню, как я прятала свои тетрадки с текстами. Не от родителей, нет, от мужа прятала. Потому что мне было жутко стыдно, что я пишу «всякую хрень», сидя в декретном. Я ж должна всё время посвящать уходу за дитём. Это правильно. А запираться ночью на кухне и втихаря строчить что-то там в тетрадке в клеточку – это неправильно. Так рассуждала моя матушка, моя свекровь и, в некоторой степени, мой муж. Да что там, все знакомые так подумали бы, если бы знали.

А я не могла спать, меня распирал текст. Даже во сне у меня перед глазами плыл текст. Он рвался наружу, как излишки алкоголя, когда намешаешь пиво, шампанское, красное, белое и водочки туда же... И спасало меня только одно – писать, выписывать, выводить на бумагу весь этот «джаз». А потом перечитывать, править, редактировать, чтобы позже, тайком, порвать эту тетрадку и спрятать её скорбные останки в мусорном ведре. И обязательно прикрыть сверху картофельными очистками, а то полоумная свекровь может и из мусора откопать.

Вот так было у меня. Это уж потом, когда я уже работала журналюгой, командовала корреспондентами в редакции, вывозила команду на профессиональные фестивали, я перестала стесняться и могла показывать свои тексты и наброски коллегам и подругам.

Но я до сих пор помню отзыв одной своей подруги, мнение которой я очень ценила. Она сказала однажды, прочитав мой рассказ:
«Рассказ-то г@вно, конечно, но в принципе, ничего так...»

Я потом много месяцев не могла написать ни слова. И только теперь понимаю, что это было сказано из зависти.

Тот самый рассказ читайте здесь

***   ***   ***

Ваш лайк, комментарий или подписка – лучшая благодарность автору и большое подспорье в продвижении канала! Заранее благодарю.

Берегите себя! Добра и мира вам!