Найти в Дзене

Лексико-грамматическое занятие для детей 4-5 лет с ТНР на тему «Дикие животные и их детёныши».

Словарь. Существительные: животное, медведь, медведица, медвежонок, медвежата, волк, волчиха, волчонок, волчата, лис, лисица, лисёнок, лисята, белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, ёж, ежиха, ежонок, ежата, заяц, зайчонок, зайчата. Глаголы: бегать, ходить, лазить, рычать, играть, спать, выть, кусать, догонять, убегать, грызть, нюхать, слушать, прятаться, прыгать, скакать, скрываться. Прилагательные: сильный, косолапый, серый, зубастый, хитрый, быстрый, шустрый, пушистый, колючий, тихий, пугливый, трусливый. Задание 1. Назови диких животных и их детёнышей. Цель: актуализация и увеличение предметного словаря. Рассмотрите картинки с ребёнком, назовите детёнышей диких животных. Попросите ребёнка повторить названия животных и их детёнышей. Задание 2. Один - много. Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа именительного падежа. Ребёнок называет в именительном падеже в единственном и множественном числе детёнышей диких животных. Если ребёнок затрудняется в на

Словарь.

Существительные: животное, медведь, медведица, медвежонок, медвежата, волк, волчиха, волчонок, волчата, лис, лисица, лисёнок, лисята, белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, ёж, ежиха, ежонок, ежата, заяц, зайчонок, зайчата.

Глаголы: бегать, ходить, лазить, рычать, играть, спать, выть, кусать, догонять, убегать, грызть, нюхать, слушать, прятаться, прыгать, скакать, скрываться.

Прилагательные: сильный, косолапый, серый, зубастый, хитрый, быстрый, шустрый, пушистый, колючий, тихий, пугливый, трусливый.

Задание 1. Назови диких животных и их детёнышей.

Цель: актуализация и увеличение предметного словаря.

Рассмотрите картинки с ребёнком, назовите детёнышей диких животных. Попросите ребёнка повторить названия животных и их детёнышей.

-2

Задание 2. Один - много.

Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ребёнок называет в именительном падеже в единственном и множественном числе детёнышей диких животных. Если ребёнок затрудняется в назывании, речевой образец даёт взрослый, ребёнок повторяет.

Медвежонок – медвежата.

Волчонок – волчата.

Лисёнок – лисята.

Бельчонок – бельчата.

Ежонок – ежата.

Зайчонок – зайчата.

Задание 3. «Какое слово не подходит?»

Цель: развитие речевого слуха и внимания.

Зачитайте ряд слов ребёнку, ребёнок называет лишнее слово. Если ребёнок затрудняется, то взрослый называет это слово и объясняет, почему оно лишнее. После взрослый снова читает ряд слов и просит ребёнка назвать лишнее слово.

Медведь, медвежонок, медаль.

Волк, волчонок, волосы.

Лиса, лисёнок, лес.

Белка, бельчонок, белый.

Еж, ежонок, ежевика.

Заяц, зайчонок, замок.

Задание 4. Найди тень детёныша.

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления.

Назови детёныша дикого животного и найди его тень.

-3

Задание 5. Что умеют делать детёныши диких животные.

Цель: актуализация и расширение глагольного словаря.

Что умеет делать медвежонок? Медвежонок умеет ползать, бегать, ходить, лазить, рычать, играть, спать, …

Что умеет делать волчонок? Волчонок умеет выть, бегать, играть, кусать, догонять, убегать, грызть, …

Что умеет делать лисёнок? Лисёнок умеет нюхать, слушать, прятаться, …

Что умеет делать бельчонок? Бельчонок умеет прыгать, скакать, …

Что умеет делать ежонок? Ежонок умеет прятаться, бегать, нюхать, …

Что умеет делать зайчонок? Зайчонок умеет грызть, убегать, скрываться, прыгать, …

Задание 6. Склонение прилагательных по числам.

Цель: формирование представлений об изменении прилагательного по числам, о связи прилагательного с существительным.

Медвежонок сильный – медвежата сильные.

Медвежонок косолапый – медвежата косолапые.

Волчонок серый – волчата серые.

Волчонок зубастый – волчата зубастые.

Лисёнок хитрый – лисята хитрые.

Лисёнок быстрый – лисята быстрые.

Бельчонок шустрый – бельчата шустрые.

Бельчонок пушистый – бельчата пушистые.

Ежонок колючий – ежата колючие.

Ежонок тихий – ежата тихие.

Зайчонок пугливый – зайчата пугливые.

Зайчонок трусливый – зайчата трусливые.

Задание 7. Назови всех животных на картинке.

Цель: формирование зрительного восприятия.

Посмотри на картинку и назови всех детёнышей диких животных.

-4

Задание 8. Найди всех зайчат на картинке.

Цель: формирование зрительного восприятия и внимания.

Посмотри на картинку и скажи, где спрятались зайчата.

-5

Задание 9. Задание «Назови семью».

Цель: закрепление названий семей диких животных, расширение словаря.

Расскажите ребёнку как называются члены семей животных. Попросите ребёнка назвать семьи животных.

Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.
Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок.

Папа – лис, мама – лисица, детёныш – лисёнок.

Папа – белка, мама – бельчиха, детёныш – бельчонок.

Папа – ёж, мама – ежиха, детёныш – ежонок.

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш – зайчонок.

Вопросы по теме:

1. Где живут детёныши диких животных?

2. Почему их называют дикими?

3. Чем питаются детёныши диких животных?

4. Как играют детёныши диких животных?