Найти тему

Цветы осознанности

Просто отдельно взятый человек задумался о том, кто же он такой? Ища ответ на этот вопрос, он понял, что Мир вокруг него, это то, что меняется само по себе. На что бы он ни обратил свой взор, он видел что объекты наблюдения постоянно меняются, то появляясь, то исчезая, то трансформируясь причудливым образом. Он понял, что, если смотреть изнутри, игнорируя общепринятые мысли и концепции, то тело - это всего лишь какие-то висящие в пространстве чувства, ощущения, которые сами появляются и исчезают, постоянно меняясь. Он понял, что мысли - это всего лишь, какие-то объекты, которые возникают и исчезают сами по себе в пространстве осознания. Он не понимал , кто он, потому что любые мысли, которые рождались по этому или другому поводу, это были просто какие-то объекты возникающие в пространстве, а может и не в пространстве. Не важно. Важно было то, что он являлся не этими мыслями, потому что осознавал их. Он был чем-то выше, чем-то, что находится дальше этих мыслей, потому что осознавал их. "Раз я осознаю, значит я не то, что думается, а тот, кто думает", думал он. Но тут же понимал, что это всего лишь очередная мысль, возникшая в пространстве осознания. В какой-то момент он понял, а скорее даже почувствовал, хотя, это всего лишь, какие-то объекты появились в пространстве осознания, что он за гранью мыслей и форм. Он находится вне своего мира, при этом присутствуя в каждой клеточке своего мира. Это кажется странным, но эта кажемость странностью - всего лишь то, что возникает и растворяется перед взором внимания. В конце концов, стало ясно, что все что происходит, будь то действия или мысли, события или чувства, страхи или желания - это всего лишь, то что происходит само по себе, не зависимо ни от чего. Просто жизнь течёт и тут же наблюдает своё течение. Кто я? Я за гранью всего. 

Видя таким образом источник себя, человек, обнаружил возникшие и протекающие перед его взором мысли о том, что все его действия, вся его судьба, все его взгляды и убеждения, весь его Мир, во-первых вовсе не его, а во-вторых - существуют сами по себе и он никак не может на них повлиять, потому что любое влияние на какой-либо объект его мира - это просто спонтанное проявление, возникшее перед взором внимания, которое возникает и исчезает само по себе. Озадаченный таким обстоятельством, человек тут же осознал, что озадаченность просто возникла сама по себе... побыла перед оком внимания... и таким же волшебным образом исчезла. Все что он мог делать - это просто быть, присутствовать за гранью всего и осознавать это. Хотя, эта функция от него тоже не зависела, так как присутствие и осознание - просто происходят. Вот так исследовательский интерес обернулся бесконечностью, о которой толком ничего нельзя сказать, потому что любые слова - лишь возникающая и исчезающая рябь в тотальности осознания, которая появляется и исчезает сама по себе. 

Немного ещё посидев, человек встал и пошёл по своим делам, которые, как он понял, при помощи случайно родившихся мыслей, не имеют абсолютно никакой важности на фоне бесконечной беспредельности, являющейся жизнью, источником всего, который и есть Я. И нет совершенно никакого смысла в том, что происходит. Это всего лишь мимолетный сон. Пыль на ветру вечности. Но здесь и не нужно никакого смысла, потому что сама возможность переживать жизнь - есть невероятный волшебный подарок, которого вполне достаточно, не зависимо от того как складывается жизнь и наполнена ли она каким-то смыслом или нет. И при этом, нет у человека никакой альтернативы - делать ему свои дела или нет, сидеть сложа руки или бродить с остервенением по извилистым тропам своего мира, достигая всего подряд, ведь, все его действия, решения и достижения - это всего лишь то, что возникает и исчезает в безбрежной беспредельности осознания. Здесь есть только жизнь. И все что есть - есть сама жизнь в бесконечных своих проявлениях. И жизнь эта - и есть я...

Продолжая являться обычным человеческим существом, он тут же рассказал своему ближайшему окружению о том невообразимом знании, которое раскрылось в его душе.

Ему хотелось помочь тем, кто непрестанно страдает от жизненных неурядиц, потому что душа его отныне наполнилась небывалой любовью. Ещё бы! Ведь он понимал, что здесь нет никого, кроме него самого, и разница между ним и другим человеком весьма условна. Хотя он так же понимал, что не властен над своими желаниями, они просто возникают в поле его восприятия, рождая соответствующие реакции и действия. И выбора, как поступить, совершенно никакого нет, потому что выбор - это то, что возникает само по себе вслед за желаниями. Вообщем, при помощи своих желаний и последующих за ними действий, он самым безжалостным образом рассказал окружению о том, кто мы такие есть на самом деле. 

 

Выслушав его, люди разделились на 2 лагеря. Одни посчитали, что он просто-напросто сошел с ума, и его уже пора сдавать в "дурку", другие слушали с упоением и старались почувствовать то, о чем он говорил. Но у них ничего не получалось, потому что это нельзя почувствовать, ведь, чувства - это то что возникает и исчезает само по себе в пространстве осознания. Впрочем, как и стремление почувствовать что бы то ни было, и все остальные устремления... Он терпеливо объяснял это людям, повергая их своими объяснениями в смятение и уныние. Они никак не понимали, куда же им тогда нужно стремиться и чего достигать?! Он говорил, что необходимость стремления и достижения - это просто желания и страхи, и они живут своей жизнью, как бы отдельно от нас. Достаточно просто наблюдать за ними, чтобы увидеть, как они появляются и растворяются в безграничности осознания. Все уже и так достигнуто. 

После нескольких таких объяснений нашлись бунтари, которые переметнулись в лагерь оппозиционеров и непременно решили, что все-таки его нужно сдавать в "дурку". Но он не сокрушался по этому поводу, потому что его сердце было наполнено любовью и в нем присутствовало знание о том, что все происходит так как и должно происходить. И даже когда его побили палками за "антихристианскую ересь", это не поколебало ощущения тотального счастья и любви, которые господствовали в его сердце. 

Оставшиеся преданные ученики допытывались у него, как же им, все таки, прийти к осознанию? Он отвечал неясными туманными фразами, мол, нужно быть бдительным и неустанно следить за тем, как созревает цветок осознания... Нужно присутствовать в каждом своём действии и в каждом, даже самом малом, колебании души, до тех пор пока кроме присутствия не останется ничего другого... Люди просили его отбросить напускную театральность формулировок и сказать уже нормальным языком, что конкретно нужно делать, черт побери?! Но он гнул своё: "Нужно честно взглянуть на того, кто собрался совершать эти конкретные действия. Смотрите на эту вознамеренность до тех пор, пока она не исчезнет в пустоте осознания". 

Люди хотели от него конкретных инструкций, чтобы он объяснил им по шагам, какие действия нужно совершить для того, чтобы обрести тотальную свободу от всего. Но вся загвоздка была в том, что понятие "Свобода", в каждом отдельном человеческом мире выглядит по-разному, да и в придачу, является изменчивым нестабильным объектом отдельно взятого человеческого мира, объектом, сегодня наделённым одними чертами, а завтра совсем другими. Он говорил, что наша суть, наше истинное я находится за гранью всех понятий и даже за гранью всех миров. Он говорил, что поиски свободы, счастья или любви ни чем не отличаются от того, чтобы искать в холодильнике колбасу или бродить по квартире в поисках вечно пропадающих носков - это такое же пошлое и примитивное занятие. 

- Все, что конкретного вы можете сделать, чтобы обрести свободу и познать себя, - говорил он, - это бдительно наблюдать за всем что происходит и за тем, кто именно наблюдает за тем, что происходит. 

У многих шла из носа кровь и они теряли сознание от тщетных попыток понять, что он такое имеет ввиду. Но он призывал не беспокоиться за них. 

- Потерять сознание невозможно, - смеялся он, - можно потеряться в сознании. 

Он подчеркивал важность именно самостоятельного исследования своего Мира. 

- У меня не получится привести вас туда, как бы я ни старался.

Только вы сами можете это сделать с помощью наблюдения. - говорил он. - При этом, наблюдение должно быть синонимом созерцания. Не нужно ни в чем разбираться и пытаться что-то понять. Очень важно удерживать внимание именно в наблюдении, не позволяя раскручиваться бесконечным мысленным рассуждениям. Пусть вами в таком наблюдении руководит девиз: "буду наблюдать до тех пор, пока знание само не появится предо мной, как объект наблюдения." или "Буду наблюдать за мыслями, но не думать!".

Так он сажал семена знания, которые вскоре прорастали, а некоторые созревали и распускались прекрасными цветами. Один за одним, люди переставали быть людьми и становились просто течением жизни. Жизнь, осознающая сама себя! Как это красиво!

Оппозиционеры тем временем пытались сбить его с толку заковыристыми вопросами и таким образом высмеять, доказав всем, что он шарлатан и жалкий сектант. Они кричали, что его учение претит всем религиозным канонам, и он проявляет огромное неуважение к Богу и религии, занимаясь его распространением. Но он говорил, что у него нет никакого учения, он ни чему не учит, а лишь призывает к бдительности. 

- Любое учение находится в виде мыслей и концепций во множестве человеческих миров, выглядя по-разному в каждом из них. Сколько людей являются приверженцами учения, в стольких разных человеческих мирах это учение по-разному выглядит. О каком тогда учении можно говорить? Каждый о своём! Выбросьте все учения! Для того,чтобы познать себя, нужно всего лишь быть внимательным и наблюдать за тем, что сейчас происходит. 

Естественно, злоумышленники уходили ни с чем. А некоторые из них даже возвращались в лагерь его преданных сторонников, становясь благодатной почвой для семечка знания, которое очень быстро прорастало и начинало цвести. 

Некоторые особо внимательные ученики, достигали того, о чем он говорил. Они, слушая его, исследовали свой Мир и обнаруживали в нем знание о том, что они находятся за гранью всего. Ошарашенные таким поворотом событий, они обнаруживали, что ошарашенность просто возникла сама по себе и неспешно проплыла в пустоте осознанности, пока не скрылась из виду. Они не просто понимали, но ясно видели, что являются самим Миром, тотальным, вечным и беспредельным. Одновременно находясь за гранью всего мыслимого и немыслимого, и, при этом, являясь обычными людьми, они отмечали, что жизнь - это удивительная волшебная, невероятно красивая штука, до краев наполненная любовью. Многие из них пребывали на острие течения жизни, до тех пор, пока с досадой не отмечали, что начинали чувствовать некое беспокойство. По разным причинам большинство из них через некоторое время находили себя снова в своём старом привычном мире. Вспоминая о былом опыте, они чувствовали ещё большую досаду оттого, что не могли достичь пережитого состояния единства и любви снова. Они чувствовали себя, как муха, безуспешно бьющаяся в стекло, за которым раскинулись бескрайние просторы открытого пространства. Их досада неимоверно усиливалась, когда, рассказав учителю о своём сокрушительном падении с вершины блаженства в болото повседневной рутины, они слышали в ответ раскаты заливистого смеха. 

- Ваше, так называемое, падение с вершин осознанности в трясину обыденности, - говорил он, отдышавшись, - произошло из-за того, что вы ослабили бдительность, возжелав продлить удовольствие. Вы ослабили бдительность, поверив мыслям о вашей исключительности и непревзойденности. Вы забыли о том, что удовольствие, исключительность, непревзойденность, блаженство, да все, что угодно - это всего лишь объекты на доске бдительности. Что бы ни было, хоть шум дождя за окном, или легкая щекотка в груди от вдыхаемого воздуха, или нежность к близкому человеку, или мысли о домашних делах: все это всего лишь объекты, проносящиеся в пространстве осознания. Желание, "чтобы это никогда не заканчивалось", или страх от того, что "это может когда-то закончиться" - точно такие же объекты в нашем восприятии, как и все остальное. Наблюдайте, как они возникают и угасают в бесконечной пустоте осознания.

- Накачивайте "мышцы бдительности", постоянно упражняясь в созерцании, и вы будете крепче держать "равновесие наблюдения". 

Помимо всего прочего, учитель предупреждал своих учеников о том, что у них нет выбора, как действовать. С одной стороны нужно тренироваться в бдительности и постоянно оттачивать остроту своего внимания, а с другой стороны в процессе таких тренировок однажды станет ясно, что все происходит само по себе, и того, кто оттачивал бы мастерство созерцания просто-напросто не существует. Есть просто жизнь, которая случается. Поэтому говорить о том, что какой-то человек достиг просветления - в корне неверно. Просто вырос сам по себе и расцвёл цветок осознанности. Все что мы можем делать - просто осознавать. Все остальное происходит само. И наша главная задача - увидеть, как рождается знание о том, кто мы есть на самом деле. 

- Хотя, - смеялся учитель, - и так ясно, что нет никого, кто мог бы тут что-либо увидеть! Есть лишь осознающая пустота, которая содержит в себе все. 

Вот так по-немногу, одна за другой стали происходить вспышки просветления, пока, наконец, все люди на Земле ни осознали, кто они такие есть на самом деле. Ничего особенного не произошло, просто Земля усеялась прекрасными цветами осознанности.

***

Все, что здесь изложено - это всего лишь жалкая некачественная копия некоторых нестабильных понятий, находящихся в одном из миллиардов постоянно изменяющихся человеческих миров. Не верьте не единому слову. Зацепившись хоть за одно слово или фразу, легко и неизбежно попасть в ловушку реактивной относительности, где понятия, слова, концепции и мнения бьются друг с другом в непрекращающейся смертельной схватке. Наблюдайте за ними, но не вступайте в эту войну. Стоит хоть на секунду принять чью-то сторону - и вы проиграли - вас раздавят свои же! (мнения, концепции, мысли и другая подобная чепуха). Любые слова и понятия даже о самой святой истине - просто появляющиеся и исчезающие объекты, такие же, как утренняя роса, или звук пулеметной очереди. Будьте бдительны и увидьте это. Все, что нас окружает, включая, так называемый, внутренний мир - некие временные явления, проявляющиеся сами по себе. Увидьте бесконечность, находящуюся вне всего. Ощутите, что она - это вы.