Найти тему

Что мы знаем о Вийе? Почему никто о нем не говорит, если он управляет миром?

Думаю, для многих из вас он ассоциируется именно с Гоголем, поэтому было бы справедливо вспомнить, как его описывал Николай Васильевич: Приведите Вия, ступайте за Вием! - раздались слова мертвеца, и вдруг настала тишина в церкви. послышалось вдали волчье завывание, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви. Взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжева, косолапого человека. Весь был он в черной земле. как жилистые крепкие корни выдавались его засыпанное землей ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил он, что лицо на нем железное.

Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял он. Поднимите мне веки, Не вижу, - сказал подземным голосом Вин, и все сонмище кинулась подымать ему веке. Леди, - шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он: и гляну. вот он закричал и. И. у ставил на него железный палец, и все, сколько не было, кинулись на философа. Бездыханный, глянулся он узел, и тут же вылетел дух из него от страха довольный. Яркий, мистический образ, вы не находите? Особенно для русской классики. Недаром гоголевского Вия постоянно пытаются перенести на киноэкраны. Только вот назвать современные попытки удачными можно с большой натяжкой. Так откуда же взял этот образ Николай Васильевич? Давайте обратимся к самому писателю. Знаем это из первых уст и есть колоссальное создании народного воображения. Таким именем назывался Ума у россиян начальник гномов, у которого веке на глазах идут до самой земли. Все это повесть есть народные предания. Я не хотел ни в чем изменить его. рассказываю почти в такой же простоте, как слыша. И так Николай Васильевич утверждает, что взял этого персонажа из фольклора.

-2

Именно там мы попробуем его отыскать. Но тут у нас появляется небольшая проблема: сказках персонажа с именем и не найти ни в русских, не в белорусских и украинских. Однако есть персонажи, которые по описанию уж очень походят на Вий. Так, в сказке Иван Быкович записаны: известную фольклористам Афанасьевым ведьма уносит его ног хозяину подземного царства. Он лежит на железной кровати и ничего не видит. длинные ресницы и густые брови совсем глаза закрывают. Затем он подзывает 12 могучих богатырей и приказывает: Возьмите кавилл и железные до подымите мои брови и ресницы черные. Но так или иначе, большинство исследователей гоголевской повести считают, что образ В связан с народными поверьями о святом Касия. Не христианской церкви он почитается как талантливый духовный писатель и устроитель монастырей. В народе жу Касьяна был совершенно другой образ. Внезапно из реального человека он превратился прямо-таки в какого-то демона. Касьяна называли не милостивым, грозным и злопамятным. По одним сказанием он ангел, что предал Бога, но позже раскаялся, а в наказание он был закован в цепи и заключён под землю. К нему был приставлен страж, то три года подряд била его по голове молотом, она 4 выпускал на волю, и тогда все, на что не взглянет Касьян, умирает.

-3

Есть и немного другая интерпретация, где он предстаёт каким-то невероятным чудовищем. Ресницы и вот так длины, что достигают колен, и он из-за этого не видит света Божьего. И только 29 февраля по утру 1, 4 года он поднимает их и оглядывает мир. На что упадет его взгляд, то погибает. Поверья Касия не на Полтавщине немного отличаются. Здесь он жил в пещере, засыпанный землей, и был существом с кожей, похожий на кору дуба, а по верху был покрыт густой черной шерстью. Также имел он огромные веке, что 29 февраля ему поднимала разная нечисть. и когда Касьян смотрел на мир, то люди и животные болели, случался мор и неурожай. Кроме того, прототипом для вия мог стать Иуда Искариот, который, согласно некоторым а по критическим текстом превратился в демона. Его веке стали огромными, разрослись до невероятных размеров, не позволяем увидеть, а тело чудовищно распухла и отяжелела. В общем, если опираться на эту информацию, тоже можно считать полностью авторским существом, основанного, однако, на народных легендах. Но есть и другая, совершенно противоположная точка зрения. Согласно ей И это древний славянский бог, являющийся одним из сынов Чернобога и козы Сетами. Он владыка пепельного царства и царь подземного мира. Но если быть более точным, то подземное царство делится на три части: верхний, средний и нижний. Вот вроде бы как средний не занимает Вий - владыка и мучений, олицетворение тех страшных наказаний, которые ждут после смерти всех злодеев, воров, предатели, убийцы, мерзавцев иначе говорят всех тех, кто жил неправильно. Всех их с нетерпением ждет справедливый и неподкупные судья вийв. Он держит в руке огненный бич, которым потчуют грешников. Хотя есть и другие сведения, где Ви вовсе не добрые, справедливый судья, а непобедимые. Чудище, чей взгляд несет лишь смерть. У него все такие же длинные, ниспадающие до самой земли веке, и все также поднимает ему их различное нечисть. Дефект этот объясняется.

-4

Проклятием Сварога, которые он наслал на Чернобога, его детей во время и битвы любое, на кого бросит свой взгляд Винни, медленно умирал. Конечно, это касалось лишь людей, ведь они смертны для богов. Живи являлся и такой славянской медузой Горгоной, если он посмотрит на кого-либо из так называемых высших существ. Существует, а обратиться в камень. Потому немногие из великих богов отваживались бороться. Св и могуч и силён был ли, но не одержал он ни одной победы над и резкими богами. Людям ведь тоже доставлял немало проблем. Он своими чарами мог навести мор или неурожай, в общем, и темные, жестокое, ненавидящие, уничтожающие все живое. Божество чем-то мне напомнил ирландского Баллора, одноглазого бога смерти и предводителя демонов. Его взгляд, так же как и взгляд вия, убивал все живое, и века его тоже поднимали, правда, только четверо слуг. Вот теперь думаю, картина наиболее полные, и вам остается лишь выбрать, какая из версий на ваш взгляд более правдоподобно.

-5

Именно для этого мы проведем опрос, его вы найдете в подсказках. Я специально не буду озвучивать свою точку зрения по этому поводу, поскольку мне самому жутко интересно посмотреть, какая версия победит. Что касается образа Левкина, то, как я и говорил, начали. Попыток экранизировать повесть Гоголь и было множество, а начались они аж до революции, в 1909 году. Сниму вы кратко митрального фильма Василия Гончарова. Кстати, теперь этот фильм считается утерянным. Ну и конечно, стоит вспомнить фильм 1967 года, так полюбившийся зрителю и заслуженно называющийся классикой советского кино. Конечно бы еще экранизации. по моему одна из них была в 2007 1 в четырнадцатом и некая интерпретация вышло в этом году, но, судя по всему, не посмотрел на российские кино, и она погибла в муках.