Аниме, в котором успевшие разочаровавшиеся в жизни люди учатся строить её заново. У кого-то юношеская мечта осталась в прошлом, кого-то ждала любовная неудача, кого-то оставили родители...
У каждого своя жизнь и рецепт счастья, соответственно, тоже свой.
Итак.
Деаймон / Deaimon: Recipe for Happiness / Deaimon
(12 серий) повседневность, комедия, драма
Сегодня речь пойдёт о довольно редком звере - слайсовом аниме про взрослых людей. В аниме взрослые - вообще не слишком частые гости на главных ролях, всё чаще речь идёт про школьников, которые чем-то увлечены и за шаг за шагом движутся к исполнению своей мечты. А вот "Деаймон" - это совсем другое дело. Это история о людях, которые уже успели немного разочароваться в жизни, и теперь прилагают усилия, чтобы заново освоиться в ней. Есть тут, конечно, и десятилетняя девочка, но её история настолько невесёлая, что ведёт она себя как маленькая взрослая.
Английский вариант названия "Деаймон: рецепты счастья" немного раскрывает японский заголовок. Речь действительно идёт о рецептах и не столько о кулинарных, сколько о жизненных, ведь счастье у каждого своё.
Главному герою этой истории, Нагому Ирино, около тридцати. Когда он был ребёнком, предполагалось, что он унаследует от родителей семейный бизнес - кафе-магазин традиционных японских сладостей, однако Нагому решает иначе. Закончив школу, он уезжает из Киото покорять мир музыки. Играть любимые песни, давать концерты, когда-нибудь прославиться, стать известным, зарабатывать любимым делом... о чём мечтают музыканты?
Проходит десять лет, и успех его, скажем так, не исключительный: небольшие выступления, заработки, и всё. Поэтому когда отец заболевает, Нагому решается изменить свою жизнь ещё раз: оставляет группу и возвращается в родной город. Не то чтобы сдаётся и опускает руки, просто жизнь идёт, обстоятельства меняются. То, что казалось правильным в восемнадцать, выглядит немного иначе в тридцать.
Пусть музыка и прекрасна.
Родители, мягко говоря, от его возвращения не в восторге. Безалаберное дитятко, однажды уже сбежавшее от семейных дел, доверия у них не вызывает. Кроме того, они уже присмотрели себе наследницу: десятилетнюю Ицуку Юкихиру. Несмотря на юный возраст, Ицука куда серьёзнее относится к работе, а посетители души в ней не чают.
- Хорошо, - говорит Нагому, - Ицука будет наследницей, а я буду просто здесь работать.
Теперь ему предстоит доказать родителям и Ицуке, что он чего-то стоит. Особенно - Ицуке, ведь судьба у девочки нелёгкая. Мать, сколько она помнит, всё время пропадала на работе, пока окончательно не уехала во Францию, а отец-музыкант не придумал ничего лучше, чем оставить девочку в магазине сладостей, обещав когда-нибудь вернуться (но это не точно).
В общем, Ицука с ранних лет учится быть серьёзной и ответственной, и легкомыслие Нагому её, мягко говоря, сердит. Впрочем, у него доброе и отзывчивое сердце, и малютка, скучающая по отцу, не может этого не почувствовать. Каждому нужно, чтобы о нём заботились.
Каноко - бывшая девушка Нагому. Когда он принимает решение вернуться в родной город, он предлагает ей поехать с ним. Однако Каноко тут же собирает вещи и уходит, сказав на прощание:
- Я предпочитаю европейские сладости.
Вот только когда ей выпадает шанс переехать по работе в Киото, она тут же за него ухватывается. И, конечно, сталкивается здесь с Нагому. Старых отношений уже не вернуть: Каноко чувствует, что она осталась прежней, а Нагому, усердно работающий в семейном кафе простым подмастерьем, изменился. Однако, может быть, ещё есть шанс сказать ему:
- Японские сладости я тоже люблю.
Мицуру - старшеклассница, подрабатывающая в кафе со сладостями и увлекающаяся музыкой. У неё есть даже собственный канал со множеством подписчиков. В начале сериала Мицуру боится признаться родителям в своём увлечении (уж слишком ненадёжные перспективы оно сулит). После того, как Нагому идёт к ней домой и просит её родителей разрешить ей заниматься музыкой, девушка сильно привязывается к нему.
Если отношение Каноко к Нагому - отношение взрослого человека, более-менее спокойное и взвешенное, то Мицуру, оказавшись рядом с Нагому, всякий раз ужасно волнуется. Ей всё внове, всё впервые.
У каждого возраста свои прелести, так что сказать, чьи чувства искреннее, едва ли возможно.
Само аниме - не любовная история и тем более не история о любовном треугольнике, но те части, где Каноко и Мицуру взаимодействуют между собой по-своему очаровательны. А что ещё очаровательно - реакция Ицуки на них. Дети, с одной стороны, видят мир яснее, а с другой, ещё не воспринимают его сложность и многомерность.
Значительная часть истории посвящается взаимодействию персонажей между собой. Нагому понемногу сближается с ворчащими на него родителями, встречается с бабушкой, вспоминает о дедушке, который дорожил им как никто. Ицука тоже взрослеет, встречается с покинувшей её матерью и всё меньше боится, что её снова бросят.
Попутно рассказывается о традиционных японских сладостях, но, как правило, не в формате образовательно-познавательной лекции, чем грешат многие слайсы, а так, как бы между прочим. Японские сладости связаны со сменой времён годов, перекликаются с праздниками и имеют древнюю историю. Их внешний вид может различаться в разных частях Японии, однако одно неизменно - те, кто их готовят, вкладывают в готовку душу. Потому что это преемственность, связь поколений, что-то большее, чем просто сладкая булочка на завтрак.
Эпизодически раскрываются работники кафе, старые и новые. Так, например, появляется девушка, которая мечтает делать идеальные сладости и при этом абсолютно пренебрегает человеческим фактором. Вот ещё, на такие глупости отвлекаться. Она же профессионал, а не абы кто. Это, конечно же, лечится рядом неудач, которые неизбежны даже у самых старательных подмастерьев.
И, кстати, говоря о раскрытии персонажей, следует отметить, что четвёртую серию можно пропустить, особенно, тем, кто не любит переодевание мужчин в женскую одежду. Честно говоря, уже порядком утомили эти эпизодические мужские персонажи, которые из каких-то своих соображений нацепляют на себя платьишко. На сюжет такой финт в очередной раз, конечно, никак не влияет (просто является данью какому-то японскому веянию), а оттолкнуть может.
Разрешения поставленные вопросы не получают. Финал отношений Коноко - Нагому - Мицуру неясен, Ицука так и не встречается с отцом. Предположительно, ответы должны быть даны во втором сезоне. Впрочем, если второй сезон не последует, то, на мой вкус, эту часть отсутствие развязки никак не портит. Здесь в большей степени интересны отношения между персонажами, а не то, кто с кем останется и почему.
Рисовка очень милая. Больше всего, пожалуй, понравились глаза. Всего несколько штрихов, и они уже получаются весьма и весьма хитренькими.
*
Ещё одна повседневность о взрослых отношениях взрослых персонажей:
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам это аниме и советуйте похожие.
А если хотите видеть в ленте больше аниме-обзоров и подборок, ставьте лайк и подписывайтесь на канал