Ради интереса заглянула сегодня в мобильное приложение "Аэрофлота", чтобы посмотреть стоимость перелёта в Тайланд. Давно пользуюсь данной а/к, но таких шуток, как сегодня, ещё не встречала. От любимого ранее отдыха в ЮВА меня пока останавливает дикий прайс на всё, начиная от перелёта и заканчивая турами: если до начала модной болезни в декабре я за 3 недели отдыха тратила 35 тысяч на перелет и порядка 25 на проживание, с зарплатой 30 тыщ, то сейчас с той же зарплатой и в один конец не хватает оплатить.
Но это ладно - меня больше "аэрофлотовский" ценник удивил на тариф без багажа. Это такой, который ввели авиакомпании с целью увеличить пассажиропоток со скромными доходами или не желающих везти лишнего.
Мой идеал отдыха - туда с ручной кладью или с парой-тройкой багажных, как это делают все разумные азиатские авиакомпании, когда у тебя с собой стандартный дамско-путешественнический набор для сдачи, состоящий из маникюрных ножниц, бритвы, складного перочинного и иголки с нитками, а всё остальное, начиная от купальника и заканчивая пляжным полотенцем, помещается в ручную. Обратно с полным багажом килограмм на 23, набитым рисом, фруктами, любимым мужниным белым "Сангсомом" и для коллег всяких вкусняшек к чаю.
Когда в России попытались ввести тариф, похожий на азиатский, я было обрадовалась... Оказалось, что зря - это не то же самое, на что я рассчитывала. Это вообще НЕ ТО!
Вот как происходит, например, в тайских авиалиниях: ты покупаешь билет на самолёт и заранее уже можешь выбрать необходимые тебе килограммы багажа, за сутки ещё докупив. Хочешь 2 бери, хочешь 15 и более. Ценник варьировался за каждый килограмм, а не строго 5, 10, 15 или 20. Обратно так же.
В России же ты либо берёшь тариф без багажа в ОБЕ стороны, либо С БАГАЖОМ в обе стороны. При этом, дальнейшие скрины вас ОЧЕНЬ СИЛЬНО УДИВЯТ!
Для сравнения, я выбрала перелёт из столицы России в Бангкок/Пхукет и обратно 1 и 16 марта. Хотела посмотреть прайс на май (раньше всегда можно было купить перелёт за 5 и более месяцев по хорошей цене), но так задолго у нас уже не спланируешь - билетов попросту нет... Поэтому выбрала март. Изучала соседние города с целью сэкономить на перелёте за счёт внутренних тайских авиарейсов или междугородних автобусов, которые могут быть ниже 1000р. за сторону. Сложностью остаётся только добраться из международного аэропорта Суварнабхуми в Донг Муанг, который осуществляет основные внутренние авиаперевозки.
Вот первый пример: Москва-Бангкок-Москва 1-16 марта этого года:
Сегодня туда я могу взять самый недорогой билет за 29 157 рублей, а обратно самый недорогой начинается от 33 071 рубль, который я выбрать уже НЕ могу:
Поэтому самым недорогим для меня будет 35 991.
ИТОГО, на круг в 2023 году Москва-Бангкок-Москва я потрачу 65 148 рублей вместо 35 000 в декабре (это с предновогодним дорогим вылетом 30.12.2019 в Москву):
Т.е., вы понимаете, что март, который был всегда ДЕШЕВЛЕ декабря, сейчас стоит почти в 2 раза ДОРОЖЕ? Уровень заработной платы, заметьте, у меня остался прежним;)
Ну а что же с тем тарифом "Эконом Лайт" в обратную сторону? Чтобы его приобрести за 33 071 рубль обратно:
туда придётся заплатить, ВНИМАНИЕ:
99 237!!! 99 ТЫСЯЧ 237 РУБЛЕЙ, КАРЛ!!! Экономный тариф без багажа и без возможности возврата для не знаю, какого скромного населения нашей необъятной Родины...
Но давайте прикинем общий прайс туда-обратно самого "лайтового" и безбагажного тарифа, т.к. изначально я выбирала не тот же тариф в сторону Бангкока? Те, кто летает самостоятельно, знают, что при смене тарифа обратный билет тоже может изменить свою стоимость:
Обратный тариф "Эконом Лайт" не скинул ничего, но, при этом, в целом, вышел дороже тарифа с багажом "Эконом Оптимум" вдвое🤦♀️ Ну и зачем авиакомпания тогда делала этот "лайт"???
Ладно, думаю, полетели через Пхукет (Москва-Пхукет-Москва):
Обратная ситуация такая же: я НЕ могу выбрать самый дешёвый "Эконом Лайт" за 36 721, т.к. у меня выбран всё тот же багажный тариф:
Вместо "супер-экономного", который нам обещали авиакомпании, 135 958:
Вы знает, о чём я, вдруг, ещё подумала? Ну, мало ли... Что нашему государству вдруг срочно захотелось всех граждан назад в страну недорого вернуть. Ну, тихий приказ по авиакомпаниям, там, отдали, чтобы обратный билет сильно дешёвый был.
Однако, мои ожидания не оправдались и на этот раз:
Вернуться из длительного путешествия в Москву можно от 55 766 из Бангкока или 60 651 с Пхукета:
А, может, ну их, эти серость и сырость московские, и махнуть в один конец? Как считаете? Только самый дешёвый и без "дамского моего привычного" набора обойдётся в... 51 422 рубля. Ну а с маникюрными ножничками на 5 тыщщщ почти дороже. Зато при полном "всеоружии", так сказать, в кругу таких же сбежавших от опостылой вечной облачности)))