В компьютерные игры я играл не очень много, но авиасимуляторы на 286-й машинке очень даже помню. А потом пришла очередь и «Цивилизации». Возможность перекроить мировую историю по-своему — захватывала. Чтобы играть в эту игру необходимо было удерживать в голове множество всяких нюансов. Куда там шахматам…
И вот мемуары от того самого Сида Мейера. О том, как приходили идеи компьютерных игр, что им предшествовало, сколько проводилось всевозможных исследовательских работ. Подход у Мейера к созданию игр поражает своей дотошностью, вдумчивостью и проработкой нюансов. Он и сам пишет, что мануалы к играм напоминали небольшие энциклопедии, где были не только правила, но и масса сопутствующей информации. Мейер рассказывает для каких машин это всё писалось, а вместе с тем, и как развивались IT-технологии и сама индустрия игр. Правда, автор не избежал актуальной для того мира повестки: с какой-то непонятной мне гордостью Мейер упоминает одного из своих сотрудников, который сменил пол, но это ладно. Видимо, сейчас без абзацев на эту тему у них там никуда нельзя.
Рассказ Мейера о том, как всё начиналось, получился интересным, нескучным, и мотивирующим для тех, кто делает свои шаги в геймдизайне…
Хотя про «Цивилизацию» мог б и побольше написать, чего уж.