Привет, киноманы! 😄
Я не знаю, в курсе ли вы, но вызывать у зрителя смех, куда сложнее, чем слезы. Заставить зрителя плакать можно даже обычным видео котика, сидящего под дождем, чем кстати и занялись предприимчивые японцы, когда сделали специальные заведения, куда намеренно приходит зритель, чтобы поплакать, а им там показывают подборку грустных видео.
Сегодня обсудим самые топовые комедийный фильмы и у меня есть подозрения, что мне возможно придется сделать вторую часть этого топа, когда я составляла список, очень многое не вошло в подборку и, если вам кажется, что я упустила что-то годное, пишите в комментариях.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии и не забывай подписаться на канал ❤
ЗАВИСНУТЬ В ПАЛМ-СПРИНГС
Фильмов про то, как человек попадает в один и тот же день очень много и зачастую, если вы видели «День сурка», значит, вы видели их все. Совсем недавно вышел фильм «День курка», тоже неплохой фильм, но если выбирать из двух, то «Зависнуть в Палм-Спрингс» явно выиграет у него, именно поэтому он на 10 месте этого топа, хоть это и переложение «Дня сурка» на новые рельсы, все же отдельные сюжетные ходы здесь привносят чувство новизны. Одной из главных фишек этого фильма является то, что главный герой может затаскивать людей в эту временную петлю, а наблюдать за тем, какими последствиями это оборачивается для него одно удовольствие. Например, персонаж Рой, роль которого исполнил мой любимчик Джей Кей Симмонс, один этот персонаж окупает просмотр фильма на 100%, если вы не влюбитесь в персонажа Роя, я тогда даже не знаю, что с вами не так, ведь что-то явно не так! Совершенно неожиданно, но это крепкая комедия на 8 из 10, о которой почти никто не говорит и это обидно, ведь за последние 20 лет сняли целый ворох фильмов с такой концепцией, но есть ощущение, что именно «Зависнуть в Палм-Спрингс» учитывал существование подобных фильмов и попытался показать нам что-то новенькое.
ДЭДПУЛ
Можете как угодно, относится к фильмам по комиксам, но отрицать, что «Дэдпул» - это достойная комедийная, деконструкция жанра просто невозможно. Лично я небольшой любитель фильмов по комиксам, в них нет нужной глубины и достаточной мотивации антагонистов, чтобы я могла заинтересоваться этими сюжетам. Но любая медиа-среда способна породить что-то хорошее и в этом жанре это «Дэдпул». Лента ловко обыгрывает все клише комиксных фильмов, забавно обшучивает все свои недостатки и конечно же наличие в фильме взрослого рейтинга умело используется автором. Некоторым юмор в «Дэдпуле» покажется примитивным, но важно отметить, то как именно работают шутки в этом фильме, здесь почти никогда нет длинных сетапов, то есть подготовка к самой шутки занимает 15-20 секунд, там нет гениальных шуток, но плотность потока шуток, как из пулемета. Ты не успеваешь посмеяться над первой шуткой и только-только она до тебя доходит, тебе сразу же подают другую шутку и так почти весь фильм. Я уверена вы уже видели этот фильм, но не включить его в топ было бы недопустимо.
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ
Приятно, когда фильм не держит вас за идиота! В этом братья Коэны преуспели. Сюжет о том, как чиновник ЦРУ выходит на пенсию и решает написать мемуары о своей жизни, но случайным образом его рукопись попадает обычным людям, которые принимают эту писанину за шпионские документы. У них тут же появляется «идея фикс», что надо его шантажировать и попросить денег за этот текст. Эта отправная точка создает так много комедийных ситуаций, что этот фильм уже долгие годы лежит в моем рекомендованном списке для друзей. В фильме, какой-то запредельный каст-актеров (Джордж Клуни, Бред Питт, Джон Малкович, Тильда Суинтон и мой любимый Джей Кей Симмонс, дайте ему уже второй оскар). «После прочтения сжечь» нельзя назвать комедией для всех, да в некоторых моментах сюжет может немного провисать. Если вы вдруг любите в основном комедии с Дуэйном Скалой Джонсон и тем афроамериканским карликом, то вам точно не надо смотреть этот фильм. У фильма просто отличное послевкусие, он остается на долгое время с вами, а цитировать его хочется постоянно.
ОДИН + ОДИН
Один французский фильм, который запустил карьеру Омара Си. И стал самым кассовым успешным фильмом за всю историю французского кино. Картина немного наивная и чрезмерно позитивно-мотивирующая, но чего не отнять, так это комедийная химия между двумя персонажами. Миллионер инвалид, подбирая себе сиделку и видя, как перед ним лебезят все претенденты, устав от такого отношения решает нанять молодого, малообразованного зэка, который буквально недавно вышел из тюрьмы, ведь тот не смотрит на него, как на калеку, перед которым надо прислуживать и именно эта человеческая простота в общении подкупает его. Отличный задел на хорошую комедию, которая в этот раз оправдала все ожидания. Две противоположности сошлись, этот задел генерирует кучу смешных и интуитивно-понятных шуток. Эта формула настолько хорошо работает, что позже, когда я посмотрел фильм «Зеленая книга», то заметил там такую же схему, которая также отлично сработала.
КОПЫ В ГЛУБОКОМ ЗАПАСЕ
Фильм, который по всем внешним признакам выглядит, как проходняк про полицейских, оказался непросто смешным, но и ироничным по всем жанрам полицейских боевиков. Два главных героя трудятся канцелярскими работниками в полиции и никогда не выезжают на серьезные дела, а лишь заполняя документацию в участке. Тут на них обрушивается шанс занять место самых крутых полицейских Нью-Йорка, ведь два самых крутых полицейских настолько поверили в свою неуязвимость, что в какой-то момент в погоне за преступниками решили спрыгнуть с 20-этажного дома и закономерно разбились насмерть. Важно отметить, что это нестандартная история про полицейских. Уровень абсурда в некоторых случаях достигает предела и начинает напоминать фильм «Типо крутые легавые» (с Саймоном Пеггом), удивительно, но фильм провалился в прокате, и я совсем не понимаю, как так вышло. Меня очень порадовал нестандартный дуэт, никогда бы не подумал, что Уилл Феррелл и Марк Уолберг органично будут смотреться в кадре.
АГЕНТЫ А.Н.К.Л.
Комедийный, шпионский фильм про эпоху холодного противостояния. С одной стороны у нас американский шпион, которого сыграл Генри Кавилл, а с другой стороны советский шпион, которого играет Арми Хаммер, все это срежиссировал Гай Ричи. Этого описания уже должно быть достаточно, чтобы вы просто пошли и посмотрели этот фильм! Из плюсов этого фильма – невероятно стильно, снятый с конца 60-х начала 70-х, видно, что Ричи смакует эту эпоху, как только может, отличные комедийные ситуации, которые генерируются этим дуэтом. Два шпиона – заклятые враги, которые по первой же команде поубивают друг друга, а больше всего тут удивило, как тут показывают советского шпиона. Мы уже давно привыкли к пренебрежительному изображению советского периода истории на западе, но тут вообще никаких претензий. Советский шпион показан не просто без оскорблений, а в какой-то мере даже превозносят, если честно было очень необычно видеть такое. Хотя я почти на 100% уверена, что под статьей могут появиться парочка 25, 22-летних коммунистов, которые ни одного года не прожили в СССР, но зато умело смогут оскорбиться тем, как показан советский шпион. Ведь помимо того, что они любят рассказывать о том, какое же вкусное было морожено, они уже профессионально освоили навык обижаться на что угодно и когда угодно. Но мне обидно, что такой роскошный фильм смог провалиться в прокате.
БЕЗУМНЫЙ СПЕЦНАЗ
Чем меня подкупил этот фильм? Да всем! Я до сих пор пересматриваю его примерно каждые два года. Количество звезд в кастинге зашкаливало, тот же Кевин Спейси просто запредельно круто справился с ролью, а про всех остальных я вообще молчу. Они, как всегда, на высоте.
Сюжет рассказывает про неумелого журналиста Боба Уилтона, он однажды встречает человека по имени Лин Кэссиди, который утверждает, что он представитель новой армии земли. В этой армии служат рыцари джедая или люди со склонностью к телекинезу. Бобу удается напроситься на совместное путешествие с Лином. И в путешествии Боб погружается в мир безумия. Ведь Лин рассказывает ему о многих секретных тайнах США, например о том, что всем заправляет хиппи-подполковник Джанго, а также, что он случайно перешел на сторону зла, когда силой мысли убил козу, об этом жалеет до сих пор. Сценарно этот фильм очень круто национализирует все странности, которые нам рассказывают, от чего можно легко поверить во все происходящее, но весь фильм вы будете гадать, правда ли то, что говорит Лин, ведь все его слова бездоказательны. Как только надо на деле доказать свои способности, он ничего не может сделать. Если вы когда-нибудь видели записи бесконтактного боя, то при просмотре у вас возникнет похожее чувство, вы будете все время думать про себя «стоп, они же просто идиоты, а или подожди, возможно они гении».
ЖМУРКИ
Балабанов икона русского кинематографа, он все время делал вызов для самого себя. И «Жмурки» — это как раз тот пример, когда автор, чувствующий себя комфортно в одном жанре, идет и делает что-то чего никогда не делал до этого. Балабанов не снимал комедии, в его фильмах проскакивали шутки, но, чтобы весь фильм был комедией такого не было. Ему удавалось снимать боевики с подтекстом, у него отлично получился фильм ужасов, а на драмах он вообще собаку съел. Я бы никогда не могла предположить, что у него также круто выйдет работать с комедийным жанром. Вы почти точно видели этот фильм, но, а если не видели, то срочно бегите смотреть. «Жмурки» — это квинтэссенция 90-х, тут обыграны все стереотипы ( продажные милиционеры, обезумевшие от власти местечковые бандитские авторитеты, ну и быдло пехота, те самые братки). И весь этот коктейль подается в нужных пропорциях, и я считаю, что это просто роскошная комедия.
БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ
Не вздумайте смотреть этот фильм в дубляже или же в каком-то другом переводе, его обязательно надо смотреть в озвучке гоблина. Второй фильм братьев Коэнов в этом списке – «Большой Лебовски» ощущается чем-то иным нежели просто комедия. Это по-настоящему культовое кино, я смотрела несколько раз и каждый раз подмечала для себя что-то новое. Ведь многообразие персонажей помогает каждый раз погрузиться в фильм еще сильнее. Сюжет примерно такой, Лебовски – он же чувак, абсолютный бездельник, он проживает жизнь плывя по течению, но в один день к нему приходят два бандоса и начинают топить его лицом в унитазе и требуют с него деньги. В итоге чувак понимает, что его с кем-то перепутали, а именно с местным миллионером, жена которого задолжала денег половине города. Он идет к мистеру Лебовски, чтобы все прояснить и с этого начинается легендарный фильм.
СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ
Фильмы о том, как снимают кино обычно, оказываются не очень, но не в этот раз. Я даже представить себе не могу, что этот фильм могли бы снять в 2021 году. Уже на уровне разработки сценария его бы могли закрыть и отменить Бэнна Стиллера. Но так, как снималось это все в совсем другие времена тут у нас есть Роберт Дауни младший, который играет актера, настолько преданного своей профессии, что для своей роли он идет на операцию по смене цвета кожи и становится чернокожим актером. Это комедия, где местный юмор высмеивает весь Голливуд одним фильмом, не только актеров и их закидоны, но и агентов. Естественно, проходятся по режиссерам, также по инвесторам. Шутки работают на нескольких уровнях! Если вы любите кино, то вам будет интересно заглянуть за кулисы этой машины по производству фильмов, хоть здесь и много гротеска, но в его сути всегда лежат настоящие ситуации, которые не раз случались на съемках. Просто здесь они преувеличены для достижения комедии, комичного эффекта.
Если вы вдруг знаете комедии получше этих, ну или хотя бы на уровне, не забывайте писать в комментарии свои рекомендации 👇