Bloomberg выпустил большую статью, посвященную истории существования McDonald’s в России. Судя по всему, отмечают американские журналисты, корпорация быстрого питания тоскует по просторному рынку, который пришлось в спешке покинуть.
Автор статьи Клинт Рейни напомнил о том, как «Макдональдс» сумел радикально повлиять на правила ведения бизнеса общепита в стране. Когда-то ресторан быстрого питания стал символом свободы для многих советских граждан, возможностью хоть ненадолго заглянуть в ту самую «Америку».
Но в середине 2010-х ситуация стала меняться. С начала боевых действий на Донбассе, McDonald’s, не желая терять российскую аудиторию, принялся делать акцент на местных продуктах. Несколько лет эта стратегия оправдывала себя. Ровно до весны 2022 года.
С начала специальной военной операции на Украине, противники России стали давить на популярные бренды. Тактика западных элит заключалась в том, что россияне должны были устроить революцию, лишившись любимой фирменной техники, еды и одежды.
Как ни странно, «Макдональдс» оказался в числе тех, кто не желал плясать под антироссийскую дудку. Однако противостоять ударам пропаганды компания не смогла. Владельцам пришлось продать активы Александру Говору и попрощаться со всеми ресторанами в РФ.
Возможно, однажды McDonald’s захочет снова зажечь свои золотые арки в России. Но сейчас бухгалтерам в США остается лишь примерно высчитывать растущую выручку «Вкусно — и точка».
Напомним, Россия продолжает СВО на Украине, начатую 24 февраля 2022 года.